Оглавление

Osaka из-за разлома корпуса на волне.

"Не|оМаги-

[n/x-1201 BRT/19O3 6.02.1945 вмерЛ

| С 1905 кан/лодка. После войны возвращен в транспорт. G t936 "Shohef Maru". Потоплен Л -Soadeteh" южнее tuBhun (38Ч7^ 121'28'Oet).

"Hflfcawa Maru" N>5

[ п/х-564 BRT/1897 ]

С 1904 кан/лодка. Затонула 11.08.1905 в районе Ulsan из-за разлома корпуса на волне.

"Kaoawa Maru"

I п/х-613 8RT/19O3)

С 1904 кан/лодав. В 190S возвращен в тренспорт. Дальнейшая судьба не установлена.

"KagoMam"

I ПА-2В4 BRT/19O2 ]

С 1905 квн/nowa. В 1906 возвраиэн в транспорт. Дальнейшая судьба не установлена.

"KHkawa Maru"

(n/x-2O9BRT/1892) неизвестна.

С февр.1905 кан/лодка. Впоследствии возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба

'■■■■■;■■."■" ■ ■■ • :■ ■' ■ ■ ■ - . ■ . ...-.'■ ■ .■-.■■ ■• '■"-■

....-■ ■-.- . ■.,.■■.. -..■ ■ . . ■ ■ ■. ■ ':■■■.■.■■■.. . ■ ".-

"KoryoMaru*

[ п/х-745 BRT/1903 1 сдан не слом (этс

С 1904 мин/зет. С февр.1905 канонерская лодка. 6 1905 возвращен владельцу. В 1948 гт коребль есть также в списке мин/эвградителей)

"KoehoMaru"

fnA-564BRT/1983) шая судьбе не yci

Ранее "Johan*. С мая 1904 кан/лодка. Впоследствии возвращен в транспорт. Дальней-гвновлена. -...., . ■..■.;.'.■ . : ' ■■■■ ■'■ .... -, .-.' .' . ./- '/ ". - ' ■ ,;

"Kukooewe Maru" "

(лА-417 BRT/1993 ]

G февр.1904 кон/лодка. Дальнейшая судьба не установлена.

-Manda Mani"

( ПД-248 BRT/1900 }

С 1904 кан/ладав. В 1905 возвращен в транспорт. Дальнейшей судьба не установлена.

"MJyoeWma Mam"

{ПА-273 BRT/1902 ]

С 1904 кан/лсдеа. В 1905 возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба не установлена.

"Mukogawa Maru*

{n/x^18BRT/1893]

С 1904 кан/лодка, В 1905 возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба не установлена.

"Otagawa Maru"

[ПД-4О8ВЙТ/1893]

С 1904 кан/лодка. Погибла на мине 8.08.1904 восточнее Порт-Артура.

"Sabegawa Maru"

[ пА-313 BRT/1890 )

С февр.1905 «сан/лодка. Позже возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба неизвестна.

"ShtayoMaru"

[ П/х-414 BRT/1903 ]

С февр.1905 кан/лодка. Позже возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба неизвестна.

TaikoMaru"

[nA-49BBRT/1891 J

С февр. 1905 кан/лодка. Дальнейшая судьба неизвестна.

•Yoehktegawa Mam"

InA.310BRT/1890 J транспорт. Даяы*

Ранее назывался "Ineoawa Maru". С 1904 кан/лодка. 8 1905 вновь переоборудован в эйшая судьба не установлена.

КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ типа "MAKIKUMO" ( бывшие русские минные крейсеры )

"Всадник"

"Makikumo"

.1892

.1893

.1893

"Crighton" Abo (сейчас Турку, Финляндия)

"Гайдомак"

"SNklnamr

.1892

.1893

.1893

"CriQhton" Abo (сейчас Турку, Финляндия)

Построены в России (Финляндия) как минные крейсеры для Первой Тихоокеанской эскадры Порт-Артура. Захвачены японцами в Порт-Артуре в 1905 и введены а строй своего флота как канонерские лодки.

400 (нор.) ts;                57,2 (нб) х 7,0 х 3,40 м. Стальной корпус              Экипаж 64 чел.

2 ВПМ (Ш); 2 котла локомотивного типа; 2 винта; 3300 (HP » 22,0 уз.; на испытаниях машины развили до 3350 JHP = 21 уз.; 90 (нор.) т. угля. 1600 (10) миль. В 1906 установлены котлы Mfyabara (3600 IHP = 22 уз.).

Вооружение первоначальное: 6 -47-мм, и 3 -37-мм.орудий; 2 -380-мм.надводных поворотных ТА. В 1906 на кораблях были устано-влены новые орудия Vtokefs.                                             

"Makikumo" £ Небо, затягивающееся большими облаками (?)} Вступил в строй русского флота в 1893 году как минный крейсер "Всадник", Корабль нес службу В составе Первой Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре. Потоплен 15.12.1904 японской береговой артиллерией на мелководье В гавани Порт-Артура. 2.01.1905 захвачен японской армией, поднят 23-30.10.1905, отремонтирован и введен в состав японского флота как канонерская лодка "Makikumo". Искл. а 1911 и в 1914 разобран.

"Shiklnam!" [ Накатывающиеся волны J Вступил в отрой русского флота в 1893 году как минный крейсер "Гайдомак". Корабль нес службу в составе Первой Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре. Затоплен экипажем 1.01.1905 на мелководье в гавани Порт-Артура. 2.01.1905 захвачен японской армией. Поднят 7.10.1905, отремонтирован и введен в состав японского флота как канонерская лодка "SNWnami". Искл. в 1911 ив 1914разобран.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА 1-ГО КЛАССА "SAGA"

1

I'Saga"

1           .1912 f .. 4Л0 1912 t

I казенная верфь "Sasebo KaiQun Kosho" (Sas^ao)

YapShLst267.jpg

Корабль построен в Японии в 1912-1913 годах. Строилась для службы в китайских водах.

685 (ст)1в/785(нор.)тм/-; Стальной корпус

63,60 / • х 8,99 х 2,21 м.                               Экипаж 98 чел.

3 (3) ВПМ ОН); 2 котле "Kanpon"; 3 винта; 1600 (HP «= 15,0 уз.; 90/190т.угля.

Вооружение: 1 «120/45 орудие; 3 «76/40 орудий (позже заменены на такие же, но зенитные); 3 пул, (позже 6 пул,).

"Saga"             [ Название провинции и города на о. Кюсю ] Потоплена ой армейской авиацией 22.01.1945 в Гонконге. Искл. из списков флота 10.03.1945.

КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "АТАКА*

1-Nakoso" rAtaka" I             .1920 Г .04.1922 I            .1922 f "Yokohama Dock and Co." {Уокопагпа)                                I

Корабль строились в Японии в соответствии с бюджетами 1920/1928 годов как океанская канонерская лодка. Одновременно была оснащена для производства работ по спасению подводных лодок. Вертикальный форштевень. Высокий надводный борт, нетипичный для японских проектов того времени.

725 (ст) to / 880 (нор.) тм / -;             67,67 <КВЛ) х 9,78 х 2,35 м.                Экипаж 118 чел.

2 (3) 8ПМ (III); 2 котла "Капрон"; 2 винта; 1700 IHP = 16,0 уз.

Вооружение: 2-120/45 и 2-76/40 орудий; 2 пул. С 1937: 1-120/45 и 2-76/40 зви.орудий; 8-13'Мм.эвн.пул. 2 пул.; Гб._

В 1937 капитальный ремонт в Киге на казенной верфи: надстроен борт и устроены бортовые були небольшого размера для увеличения остойчив<х;ти. Фок-мачта заменена на треногую. Одновременно изменено вос^

"Atake" , [ Название многих бухточек и рыбацких деревень в провинций Ishikawa. В средние века так называлась а свите императора должность! отвечающего за пограничные посты } Корабль был заложен на стапеле под именем "Nakoso", но в 1921 пере* именован в "АЗака". В течение многих лет кан/лодка являлась флагманом флотилии судов на реке Янцзы а Китае, базируясь на Шанхай. В 1937 прошла капитальный ремонт. В августе 1945 в Шанхае передана союзникам как военный трофей. Оставлена в распоряжении китайского флота и называлась "Ал Tung"- В 1949 перешла в состав флота КНР.

6ада( 1937)

Оглавление

Hosted by uCoz