Osaka из-за разлома корпуса на волне. |
||
"Не|оМаги- |
[n/x-1201 BRT/19O3 6.02.1945 вмерЛ |
| С 1905 кан/лодка. После войны возвращен в транспорт. G t936 "Shohef Maru". Потоплен Л -Soadeteh" южнее tuBhun (38Ч7^ 121'28'Oet). |
"Hflfcawa Maru" N>5 |
[ п/х-564 BRT/1897 ] |
С 1904 кан/лодка. Затонула 11.08.1905 в районе Ulsan из-за разлома корпуса на волне. |
"Kaoawa Maru" |
I п/х-613 8RT/19O3) |
С 1904 кан/лодав. В 190S возвращен в тренспорт. Дальнейшая судьба не установлена. |
"KagoMam" |
I ПА-2В4 BRT/19O2 ] |
С 1905 квн/nowa. В 1906 возвраиэн в транспорт. Дальнейшая судьба не установлена. |
"KHkawa Maru" |
(n/x-2O9BRT/1892) неизвестна. |
С февр.1905 кан/лодка. Впоследствии возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба '■■■■■;■■."■" ■ ■■ • :■ ■' ■ ■ ■ - . ■ . ...-.'■ ■ .■-.■■ ■• '■"-■ ....-■ ■-.- . ■.,.■■.. -..■ ■ . . ■ ■ ■. ■ ':■■■.■.■■■.. . ■ ".- |
"KoryoMaru* |
[ п/х-745 BRT/1903 1 сдан не слом (этс |
С 1904 мин/зет. С февр.1905 канонерская лодка. 6 1905 возвращен владельцу. В 1948 гт коребль есть также в списке мин/эвградителей) |
"KoehoMaru" |
fnA-564BRT/1983) шая судьбе не yci |
Ранее "Johan*. С мая 1904 кан/лодка. Впоследствии возвращен в транспорт. Дальней-гвновлена. -...., . ■..■.;.'.■ . : ' ■■■■ ■'■ .... -, .-.' .' . ./- '/ ". - ' ■ ,; |
"Kukooewe Maru" " |
(лА-417 BRT/1993 ] |
G февр.1904 кон/лодка. Дальнейшая судьба не установлена. |
-Manda Mani" |
( ПД-248 BRT/1900 } |
С 1904 кан/ладав. В 1905 возвращен в транспорт. Дальнейшей судьба не установлена. |
"MJyoeWma Mam" |
{ПА-273 BRT/1902 ] |
С 1904 кан/лсдеа. В 1905 возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба не установлена. |
"Mukogawa Maru* |
{n/x^18BRT/1893] |
С 1904 кан/лодка, В 1905 возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба не установлена. |
"Otagawa Maru" |
[ПД-4О8ВЙТ/1893] |
С 1904 кан/лодка. Погибла на мине 8.08.1904 восточнее Порт-Артура. |
"Sabegawa Maru" |
[ пА-313 BRT/1890 ) |
С февр.1905 «сан/лодка. Позже возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба неизвестна. |
"ShtayoMaru" |
[ П/х-414 BRT/1903 ] |
С февр.1905 кан/лодка. Позже возвращен в транспорт. Дальнейшая судьба неизвестна. |
TaikoMaru" |
[nA-49BBRT/1891 J |
С февр. 1905 кан/лодка. Дальнейшая судьба неизвестна. |
•Yoehktegawa Mam" |
InA.310BRT/1890 J транспорт. Даяы* |
Ранее назывался "Ineoawa Maru". С 1904 кан/лодка. 8 1905 вновь переоборудован в эйшая судьба не установлена. |
КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ типа "MAKIKUMO" ( бывшие русские минные крейсеры )
"Всадник" |
"Makikumo" |
.1892 |
.1893 |
.1893 |
"Crighton" Abo (сейчас Турку, Финляндия) |
"Гайдомак" |
"SNklnamr |
.1892 |
.1893 |
.1893 |
"CriQhton" Abo (сейчас Турку, Финляндия) |
Построены в России (Финляндия) как минные крейсеры для Первой Тихоокеанской эскадры Порт-Артура. Захвачены японцами в Порт-Артуре в 1905 и введены а строй своего флота как канонерские лодки.
400 (нор.) ts; 57,2 (нб) х 7,0 х 3,40 м. Стальной корпус Экипаж 64 чел.
2 ВПМ (Ш); 2 котла локомотивного типа; 2 винта; 3300 (HP » 22,0 уз.; на испытаниях машины развили до 3350 JHP = 21 уз.; 90 (нор.) т. угля. 1600 (10) миль. В 1906 установлены котлы Mfyabara (3600 IHP = 22 уз.).
Вооружение первоначальное: 6 -47-мм, и 3 -37-мм.орудий; 2 -380-мм.надводных поворотных ТА. В 1906 на кораблях были устано-влены новые орудия Vtokefs.
"Makikumo" £ Небо, затягивающееся большими облаками (?)} Вступил в строй русского флота в 1893 году как минный крейсер "Всадник", Корабль нес службу В составе Первой Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре. Потоплен 15.12.1904 японской береговой артиллерией на мелководье В гавани Порт-Артура. 2.01.1905 захвачен японской армией, поднят 23-30.10.1905, отремонтирован и введен в состав японского флота как канонерская лодка "Makikumo". Искл. а 1911 и в 1914 разобран.
"Shiklnam!" [ Накатывающиеся волны J Вступил в отрой русского флота в 1893 году как минный крейсер "Гайдомак". Корабль нес службу в составе Первой Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре. Затоплен экипажем 1.01.1905 на мелководье в гавани Порт-Артура. 2.01.1905 захвачен японской армией. Поднят 7.10.1905, отремонтирован и введен в состав японского флота как канонерская лодка "SNWnami". Искл. в 1911 ив 1914разобран.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА 1-ГО КЛАССА "SAGA"
1
I'Saga"
1 .1912 f .. 4Л0 1912 t
I казенная верфь "Sasebo KaiQun Kosho" (Sas^ao)
Корабль построен в Японии в 1912-1913 годах. Строилась для службы в китайских водах.
685 (ст)1в/785(нор.)тм/-; Стальной корпус
63,60 / • х 8,99 х 2,21 м. Экипаж 98 чел.
3 (3) ВПМ ОН); 2 котле "Kanpon"; 3 винта; 1600 (HP «= 15,0 уз.; 90/190т.угля.
Вооружение: 1 «120/45 орудие; 3 «76/40 орудий (позже заменены на такие же, но зенитные); 3 пул, (позже 6 пул,).
"Saga" [ Название провинции и города на о. Кюсю ] Потоплена ой армейской авиацией 22.01.1945 в Гонконге. Искл. из списков флота 10.03.1945.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА "АТАКА*
1-Nakoso" rAtaka" I .1920 Г .04.1922 I .1922 f "Yokohama Dock and Co." {Уокопагпа) I
Корабль строились в Японии в соответствии с бюджетами 1920/1928 годов как океанская канонерская лодка. Одновременно была оснащена для производства работ по спасению подводных лодок. Вертикальный форштевень. Высокий надводный борт, нетипичный для японских проектов того времени.
725 (ст) to / 880 (нор.) тм / -; 67,67 <КВЛ) х 9,78 х 2,35 м. Экипаж 118 чел.
2 (3) 8ПМ (III); 2 котла "Капрон"; 2 винта; 1700 IHP = 16,0 уз.
Вооружение: 2-120/45 и 2-76/40 орудий; 2 пул. С 1937: 1-120/45 и 2-76/40 зви.орудий; 8-13'Мм.эвн.пул. 2 пул.; Гб._
В 1937 капитальный ремонт в Киге на казенной верфи: надстроен борт и устроены бортовые були небольшого размера для увеличения остойчив<х;ти. Фок-мачта заменена на треногую. Одновременно изменено вос^
"Atake" , [ Название многих бухточек и рыбацких деревень в провинций Ishikawa. В средние века так называлась а свите императора должность! отвечающего за пограничные посты } Корабль был заложен на стапеле под именем "Nakoso", но в 1921 пере* именован в "АЗака". В течение многих лет кан/лодка являлась флагманом флотилии судов на реке Янцзы а Китае, базируясь на Шанхай. В 1937 прошла капитальный ремонт. В августе 1945 в Шанхае передана союзникам как военный трофей. Оставлена в распоряжении китайского флота и называлась "Ал Tung"- В 1949 перешла в состав флота КНР.
6ада( 1937)