![]() |
![]() |
Рис.3. Амфибийный автомобиль Триппеля SG6,модернизированный | Рис.4. Цепной привод гребного винта амфибии Триппеля SG6 |
Для продолжения и расширения работ по созданию новых амфибийных автомобилей Г. Триппель приобрел небольшой завод в Сааре, на котором в 1935 г. был создан вариант SG 6.
Автомобиль SG 6 имел несущий водоизмещающий металлический корпус и колесную формулу 4x4. Вначале на автомобиле устанавливался 4-х цилиндровый двигатель Адлера, а затем более мощный 6-ти цилиндровый двигатель Опеля. Механическая трансмиссия с приводом на все колеса имела самоблокирующиеся дифференциалы для повышения проходимости автомобиля. Кормовой гребной винт мог с места водителя при выходе автомобиля на сушу убираться в нишу корпуса. Эта модель выпускалась до 1944 г. включительно, причем общее количество изготовленных автомобилей не превышало 1000 единиц. Естественно, каждый год в конструкцию автомобиля по результатам боевой эксплуатации вносились какие-то изменения, но их отследить трудно.
Схема компоновки одного из вариантов автомобиля приведена на рис.3. Из нее следует, что двигатель с его системами компоновался в передней части корпуса, имевшей ложкообразную форму для уменьшения сопротивления воды. В средней части корпуса устанавливались сидения для пяти человек и органы управления автомобилем. В задней части корпуса размещался топливный бак на 60 л и была выполнена ниша, в которую при движении по суше убирался трехлопастный гребной винт диаметром 380 мм. Привод к гребному винту от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, был смещен от продольной оси автомобиля к левому борту на 140 мм. Это приводило при вертикальном расположении колонки цепного привода гребного винта (рис.4) к созданию поворачивающего момента, который отклонял автомобиль при движении по воде в правую сторону. Увод автомобиля в правую сторону мог устраняться либо поворотом передних управляемых колес влево на небольшие углы, либо поворотом колонки винта против часовой стрелки (если смотреть сзади) до совмещения его оси с продольной осью симметрии автомобиля. Но в обоих случаях это вело к некоторому уменьшению скорости движения по воде.
При вертикальном расположении колонки привода винта почти вся гидравлическая площадь гребного винта располагалась ниже плоскости днища корпуса автомобиля и не экранировалась им. Это обеспечивало хорошее подтекание воды к гребному винту, но в то же время увеличивало вероятность повреждения винта при движении по мелководью, входе в воду и выходе из нее на берег. Поэтому нижняя часть картера колонки имела защитный костыль, который при контактах с подводными препятствиями защищал винт от поломок, но не приводил к уборке винта в нишу корпуса. Поэтому в большинстве случаев, если не были известны береговые условия, вход в воду (и выход из нее) производился при убранном в нишу винте только за счет тяги всех ведущих колес автомобиля. Винт опускался в рабочее положение после полного всплытия автомобиля. Это во многих случаях не обеспечивало надежного преодоления береговой полосы.
При мощности двигателя автомобиля 40,48 кВт условная энергетическая нагруженность гребного винта составляла 357,28 кВт/м2 и обеспечивала движение на глубокой спокойной воде с максимальной скоростью 12 км/ч, при этом относительная скорость (число Фруда по водоизмещению) была равна 0,92. Управление на воде обеспечивалось поворотом передних управляемых колес автомобиля. Такой способ поворота гарантировал удовлетворительную управляемость при движении с максимальной или достаточно большими скоростями. При малых скоростях управляемость автомобиля была недостаточной, особенно на реках с заметной скоростью течения.
Подвеска всех колес автомобиля независимая с качанием рычагов в поперечной плоскости. Упругие элементы подвески - спиральные пружины. Максимальная скорость движения по шоссе при удельной мощности автомобиля 17,6 кВт/т составляла около 105 км/ч.
Массово-габаритные параметры автомобиля были равны: полная масса - 2300 кг, грузоподъемность - 800 кг, длина - 4930 мм, ширина -1860 мм, колесная база - 2430 мм, колея - 1350 мм, дорожный просвет - 300 мм.