Предыдущая Оглавление Следующая

Передвижение по воде обеспечивается либо за счет вращения всех колес, либо с помощью двух гребных винтов, установленных в корме вне корпуса за колесами третьей оси. Максимальная скорость движения по спокойной глубокой воде 10 км/ч, при этом относительная скорость (число Фруда по водоизмещению) равна 0,546.

Максимальная скорость движения по шоссе - 120 км/ч при запасе хода 1000 км (емкость топливных баков 425 л).

В конце 70-х и начале 80-х гг. фирмы Краусс-Маффей и Рейнметалл совместно с американской компанией FMC разработали многоцелевую плавающую самоходную артиллерийскую установку со 105-мм гаубицей-пушкой (рис.34) на базе американского плавающего бронетранспортера М113А1 с противопульным бронированием.

AmfGE046.jpg

Рис. 34. САУ со 105-мм гаубицей.

Боевая масса установки - 14 т. Экипаж 7 человек. Габаритные размеры: длина - 4863 мм, ширина - 2686 мм, высота - 1828 мм, дорожный просвет - 432 мм.

Вооружение - 105-мм пушка-гаубица с боекомплектом в 45 выстрелов, пулемет калибра 12,7 мм с боекомплектом в 4000 патронов.

Двигатель - многотопливный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 221 кВт фирмы Детройт дизель, обеспечивающий установке удельную мощность 15,8 кВт/т. Это позволяет иметь максимальную скорость по шоссе 61 км/ч, а при движении по воде за счет вращения гусениц, верхняя ветвь которых помещена в гидродинамический кожух, - 63 км/ч (относительная скорость в числах Фруда равна 0,36).

В 1973 г. на вооружение бундесвера была принята боевая разведывательная колесная 8x8 плавающая машина "Лукс", а в середине 1978 г. была поставлена последняя БРМ из 408 заказанных бундесвером. Разработка «Лукса» на конкурентной основе началась примерно в 1965 г. В ней приняли участие фирма Даймлер-Бенц, которая вела самостоятельную разработку этой машины по техническому заданию Министерства обороны ФРГ, и объединенная группа нескольких известных автомобильных фирм (Рейншталь-Хеншель, Крупп, МАН, Бюссинг и Клокнер-Гумбольт-Дютц), образовавшая общее конструкторское бюро специально для создания этой машины.

В 1967 г. были проведены первичные испытания построенных экспериментальных образцов, которые не позволили выявить победителя конкурса. Обе машины - и фирмы Даймлер-Бенц, и объединенной группы фирм - соответствовали по большинству пунктов заданию Министерства обороны ФРГ. Поэтому оба конкурента продолжали вносить в свои машины какие-то улучшения, реализуя их в последующих опытных девяти образцах. В конце 1973 г. Министерство обороны ФРГ сделало свой выбор и подписало контракт с основным подрядчиком объединенной группы - фирмой Рейншталь-Хеншель.

Первый серийный образец машины "Лукс", изготовленный на заводе в г. Касселе, был передан представителям бундесвера ФРГ в сентябре 1975 г.

Особенностями общей компоновки машины (рис.35) были два поста управления машиной и выполнение всех восьми ведущих колес управляемыми. Основной механик-водитель, управляющий движением машины вперед, размещается в передней части корпуса, а второй механик-водитель, по совместительству выполняющий еще обязанности радиста, занимает второй пост управления в кормовой части машины и может при необходимости перемещать ее в обратном направлении, не разворачивая на 180°. При этом машина способна двигаться с одинаковой скоростью как вперед , так и назад.

Поскольку все восемь ведущих колес машины выполнены управляемыми, а сама машина имеет два поста управления, возможно применять рулевое управление в трех режимах: при движении передним ходом использовать в качестве управляемых колеса двух передних мостов, при движении задним ходом с управлением от заднего поста - колеса двух задних мостов. В некоторых эксплуатационных случаях (маневрирование в стесненных условиях на малой скорости, движение на мягких несвязанных грунтах и др.) для изменения направления движения задействуются все восемь управляемых ведущих колес. При этом радиус поворота уменьшается практически вдвое и улучшается проходимость на мягких несвязанных грунтах. Последнее объясняется тем, что машина в этом режиме движения образует только две колеи на грунте.

Боевая масса машины (рис. 36) составляет 19,5 т. Экипаж - 4 человека. Посадка и высадка членов экипажа производится через люки в крыше корпуса и башни, а также через большой люк на левом борту корпуса между колесами второй и третьей осей. Габаритные размеры: длина - 7740 мм, ширина - 2980 мм, высота - 2840 мм. Дорожный просвет - 0,44 м.

AmfGE047.jpg AmfGE048.jpg
Рис. 35. Схема общей компоновки БРМ «Лукс». Рис. 36. Первый серийный образец БРМ «Лукс».

Максимальная скорость движения по шоссе - 90 км/ч. Запас хода по топливу по дорогам с твердым покрытием - 800 км.

Полностью закрытый броневой корпус обеспечивает защиту экипажа и оборудования машины от пуль и осколков мин и снарядов, а лобовая проекция корпуса не пробивается 20-мм бронебойными снарядами.

Для повышения скрытности передвижения и разведывательной деятельности машина обладает звуковой и инфракрасной маскировкой, значительно снижен уровень шума выбрасываемых отработавших газов через глушитель и их температура. Совершенная система шумоглушения делает движущуюся машину практически не слышной с расстояния 50 м.

Основное вооружение машины размещено во вращающейся башне кругового вращения, расположенной непосредственно за местом механика-водителя по продольной оси машины. В двухместной башне ( командир и наводчик) размещается нестабилизированная автоматическая пушка калибра 20 мм с достаточно большими углами возвышения, позволяющими вести огонь как по воздушным, так и по наземным целям, с боекомплектом в 400 снарядов. В башне установлены дальномер и перископические прицелы, обеспечивающие наблюдение и прицельную стрельбу в светлое и темное время суток, а также 12 призменных приборов наблюдения, через которые ведется наблюдение при всех закрытых люках. Вспомогательное оружие в виде пулемета калибра 7,62 мм MG3 установлено над люком командира машины. Боекомплект пулемета - 2000 патронов. Снаружи башни по ее бокам установлены шесть ( по три с каждой стороны) дымовых гранатометов.

Как разведывательная машина она имеет современную навигационную систему и средства радиосвязи.

Предыдущая Оглавление Следующая