БМП «Мардер-1А2».
Стабилизация поля зрения прицелов EMES-15 и PERI-R17 осуществляется за счет поворота установленного в карданном подвесе головного зеркала моментными следящими системами по сигналам от гироскопических датчиков. PERI-R17 впоследствии мог быть заменен усовершенствованным PERI-R90. Для ПТРК «Милан» был также введен тепловизионный прицел англо-франко-германской разработки «Мира-2», устанавливаемый сверху обычного. Таким образом, «Мардер-1А2» вошла в число БМП второго поколения.
Модернизация A3
В рамках принятой в 1987 г. программы модернизации бронетанкового вооружения бундесвера началось доведение БМП «Мардер-А1» и «А2» до уровня «A3», предусматривающего прежде всего существенное усиление бронезащиты. Поскольку к тому моменту уже состоялось решение о разработке принципиально новой БМП «Mapдер-2», модификации существующей «Мардер» стали обозначать 1А1, 1А2 и 1А3.
БМП «Мардер-1А3». Вид сзади
Корпус и башня «Мардер-1A3» усиливались дополнительными бронепанелями, установленными на болтах. Вместе с основной броней панели создают разнесенную броневую конструкцию, причем нижний лобовой лист корпуса до половины высоты имеет «трехслойное» бронирование. В результате БМП получила, как утверждают, круговую защиту от снарядов советских 30-мм автоматических пушек типа 2А42 (БМП-2 и -3, вертолет Ми-28), лобовая часть корпуса и башни - от снарядов более крупных калибров, а крыша - от поражающих элементов кассетных боеприпасов. Крышка люка позади места механика-водителя выполнена заподлицо с бронепанелью, прибор наблюдения запасного места исключен. Воздушная прослойка между дополнительными бронепанелями и крышей МТО, а также бронекожухи над верхними кормовыми жалюзи вентиляторов способствуют снижению температуры и маскировке от тепловизионных приборов наблюдения противника. Дополнительно усилена и кормовая дверь-аппарель.
Спаренный пулемет перенесен в левую сторону башни: его бронированный кожух укреплен на месте прожектора. В результате упростилась система подачи боеприпасов и улучшились условия работы командира машины. Модернизированы тепловизионный прицел, приборы наблюдения командира и наводчика, ПНВ механика-водителя. Вместо ПТРК «Милан» может использоваться «Милан"-2 с усиленной БЧ или -2Т и -3 с тандемными БЧ и бронепробиваемостью до 1000 мм.
Вдоль бортов укреплены трехсекционные ящики ЗИП, создающие дополнительную защиту. Ящики перекрывают бортовые амбразуры: по оценке специалистов, невысокая эффективность этих амбразур не компенсирует ослабления ими бронезащиты. Таким образом, «боевой» характер БМП сводится к уровню ее бронезащиты, подвижности и мощности основного вооружения без вооружения десанта. В крыше десантного отделения вместо прежних пяти имеются три больших люка с откидными крышками и дугообразными поручнями. Соответственно изменению массы и бронирования изменены система обогрева двигателя, бортовые редукторы и двухдисковые тормоза механизма поворота.
Масса «Мардер-1АЗ» возросла до 33,5 т, что считается пределом для данного шасси и двигателя без заметного снижения подвижности. Максимальная скорость хода уменьшилась до 65 км/ч. Модернизацию проводили фирмы «Тиссен-Хеншель» и «KUKA». Служба «Мардер-1А3» предполагалась до принятия на вооружение «Мардер-2».
Тактико-технические характеристики «Мардер-1А3» |
|
Боевая масса, т |
33,5 |
Экипаж, чел. |
3 |
Десант, чел. |
6-7 |
Длина, м |
6,88 |
Ширина, м |
3,38 |
Полная высота, м |
3,09 (по ПТРК) |
Высота по крыше башни, м |
3,01 |
Клиренс, м |
0,435 |
Вооружение: |
|
пушка |
20-мм Mk20DM5 Rh202 |
пулеметы |
1x7,62-мм MG3A1 |
Дополнительное вооружение |
ПТРК «Милан» («Милан»-2) |
Боекомплект |
1284 выстрела, 3800 патронов, 4 ПТУР |
Двигатель: |
|
марка |
МВ833 «Даймлер-Бенц» |
тип |
6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения |
мощность, л.с. |
600 |
Трансмиссия |
Гидромеханическая, с планетарной коробкой передач |
Подвеска |
Торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Гусеница |
Металлическая обрезиненная, с РМШ и сменными резиновыми подушками |
Максимальная скорость, км/ч |
65 |
Запас хода по шоссе по топливу, км |
520-600 |
Преодолеваемый подъем, град. |
31-35 |
Ширина преодолеваемого рва, м |
2,0 |
Высота стенки, м |
0,75 |
Глубина брода (без подготовки), м |
1,5 |
Глубина брода (с подготовкой), м |
2,0 |