Предыдущая Оглавление Следующая

BMPGe023.jpg

БМП «Мардер-1А2».

 Стабилизация поля зрения прицелов EMES-15 и PERI-R17 осуществляется за счет поворота установленного в карданном подвесе головного зеркала моментными следящими системами по сигналам от гироскопических датчиков. PERI-R17 впоследствии мог быть заменен усовершенствованным PERI-R90. Для ПТРК «Милан» был также введен тепловизионный прицел англо-франко-германской разработки «Мира-2», устанавливаемый сверху обычного. Таким образом, «Мардер-1А2» вошла в число БМП второго поколения.

Модернизация A3

В рамках принятой в 1987 г. программы модернизации бронетанкового вооружения бундесвера началось доведение БМП «Мардер-А1» и «А2» до уровня «A3», предусматривающего прежде всего существенное усиление бронезащиты. Поскольку к тому моменту уже состоялось решение о разработке принципиально новой БМП «Mapдер-2», модификации существующей «Мардер» стали обозначать 1А1, 1А2 и 1А3.

BMPGe024.jpg

БМП «Мардер-1А3». Вид сзади

Корпус и башня «Мардер-1A3» усиливались дополнительными бронепанелями, установленными на болтах. Вместе с основной броней панели создают разнесенную броневую конструкцию, причем нижний лобовой лист корпуса до половины высоты имеет «трехслойное» бронирование. В результате БМП получила, как утверждают, круговую защиту от снарядов советских 30-мм автоматических пушек типа 2А42 (БМП-2 и -3, вертолет Ми-28), лобовая часть корпуса и башни - от снарядов более крупных калибров, а крыша - от поражающих элементов кассетных боеприпасов. Крышка люка позади места механика-водителя выполнена заподлицо с бронепанелью, прибор наблюдения запасного места исключен. Воздушная прослойка между дополнительными бронепанелями и крышей МТО, а также бронекожухи над верхними кормовыми жалюзи вентиляторов способствуют снижению температуры и маскировке от тепловизионных приборов наблюдения противника. Дополнительно усилена и кормовая дверь-аппарель.

Спаренный пулемет перенесен в левую сторону башни: его бронированный кожух укреплен на месте прожектора. В результате упростилась система подачи боеприпасов и улучшились условия работы командира машины. Модернизированы тепловизионный прицел, приборы наблюдения командира и наводчика, ПНВ механика-водителя. Вместо ПТРК «Милан» может использоваться «Милан"-2 с усиленной БЧ или -2Т и -3 с тандемными БЧ и бронепробиваемостью до 1000 мм.

Вдоль бортов укреплены трехсекционные ящики ЗИП, создающие дополнительную защиту. Ящики перекрывают бортовые амбразуры: по оценке специалистов, невысокая эффективность этих амбразур не компенсирует ослабления ими бронезащиты. Таким образом, «боевой» характер БМП сводится к уровню ее бронезащиты, подвижности и мощности основного вооружения без вооружения десанта. В крыше десантного отделения вместо прежних пяти имеются три больших люка с откидными крышками и дугообразными поручнями. Соответственно изменению массы и бронирования изменены система обогрева двигателя, бортовые редукторы и двухдисковые тормоза механизма поворота.

Масса «Мардер-1АЗ» возросла до 33,5 т, что считается пределом для данного шасси и двигателя без заметного снижения подвижности. Максимальная скорость хода уменьшилась до 65 км/ч. Модернизацию проводили фирмы «Тиссен-Хеншель» и «KUKA». Служба «Мардер-1А3» предполагалась до принятия на вооружение «Мардер-2».

Тактико-технические характеристики «Мардер-1А3»

Боевая масса, т

33,5

Экипаж, чел.

3

Десант, чел.

6-7

Длина, м

6,88

Ширина, м

3,38

Полная высота, м

3,09 (по ПТРК)

Высота по крыше башни, м

3,01

Клиренс, м

0,435

Вооружение:

 

пушка

20-мм Mk20DM5 Rh202

пулеметы

1x7,62-мм MG3A1

Дополнительное  вооружение

ПТРК «Милан» («Милан»-2)

Боекомплект

1284 выстрела, 3800 патронов, 4 ПТУР

Двигатель:

 

марка

МВ833 «Даймлер-Бенц»

тип

6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения

мощность, л.с.

600

Трансмиссия

Гидромеханическая, с планетарной коробкой передач

Подвеска

Торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Гусеница

Металлическая обрезиненная, с РМШ и сменными резиновыми подушками

Максимальная скорость, км/ч

65

Запас хода по шоссе по топливу, км

520-600

Преодолеваемый подъем, град.

31-35

Ширина преодолеваемого рва, м

2,0

Высота стенки, м

0,75

Глубина брода (без подготовки), м

1,5

Глубина брода (с подготовкой), м

2,0

Предыдущая Оглавление Следующая