Предыдущая Оглавление Следующая

В апреле месяце «Нитерой», в сопровождении почти десятка миноносцев прибыл в бухту Тиджукас, находившуюся на расстоянии 4-5 миль от Санта Катерины.

Последовавшие потом события достаточно хорошо известны: ночью 14 апреля правительственные миноносцы проникли в бухту и потопили мятежный броненосец. В самой атаке «Нитерой» участия не принимал, а использовался как судно снабжения - одна из первых в мире плавбаза миноносцев!

По окончании войны «Нитерой» был выведен из активной службы и использовался в основном для вспомогательных целей.

В 1898 г. началась испано-американская война. Незадолго до ее начала Морской Департамент принял решение перевести с Тихого океана на Атлантический броненосец «Орегон» (командир - кептен С.Е. Кларк) и канонерку «Мариэтта». Известие о начале войны корабли получили, находясь в Рио-де-Жанейро. Для придания соединению большей автономности было решено приобрести в Бразилии угольщик с грузом угля. По иронии судьбы выбор пал на «Нитерой», на борту которого находилось 600 тонн. Поспешно перегрузив часть его на «Орегон», американцы 4 мая вышли в море.

Следует отметить, что в походе пароход принес американцам больше беспокойства и головной боли, нежели пользы. Авария следовала за аварией, и потому, чтобы не искушать судьбу, по достижении Антильских островов «Орегон» ушел в автономное плавание. «Мариэтта» и «Нитерой» достигли Ки-Уэст лишь 4 июня, то есть спустя несколько дней после прибытия «Орегона». И только 11 июля 1898 г. пароход был официально выкуплен у бразильского правительства.

DinWp034.jpg DinWp036.jpg DinWp035.jpg

Команда «Буффало» на фоне мостика (фото Э. Харта, 1898-1901 гг.

Коммандер Генри X. Хосли на палубе «Буффало», на заднем плане 57-мм пушка, вид спереди (фото 3. Харта, 1898-1901 гг.)

Кептен Чарльз Т.Хатчинс на палубе «Буффало», на заднем плане 57-мм пушка, вид сзади (фото Э. Харта, 1898-1901 гг.)

К сожалению, непонятно, была ли динамитная пушка демонтирована еще в Бразилии, или в ходе капитального ремонта в САСШ. Скорее всего, корабль был разоружен сразу же после окончания гражданской войны, так как справочник Олдена (стр. 111) сообщает, что в мае (то есть еще в Бразилии) после осмотра пароход было решено переоборудовать во вспомогательный крейсер. Для него в мае же были заказаны и изготовлены 2х127/40 и 4х102/40 орудия, которые по прибытию на корабль и были установлены, а в дополнение к ним 6х57/40 и 2 пулемета. Упоминания о каких-либо работах по разоружению корабля авторам найти не удалось, из-за чего можно сделать вывод, что к 1898 г. вооружения на нем не было. Корабль был переименован в «Буффало», став вторым кораблем Флота САСШ с таким именем.

Неделю спустя после покупки корабля в Бразилии он был укомплектован американской командой, но работы по переоборудованию во вспомогательный крейсер завершились лишь в сентябре, так что принять участие в войне с испанцами кораблю не удалось. 22 сентября 1898 г. он был укомплектован и официально включен в списки флота. Первым официальным командиром стал коммандер Дж. У. Хамфил.

В свое первое плавание корабль отправился 7 декабря 1898 г. и, посетив ]Манилу, 7 мая следующего года вернулся в Нью-Йорк. По прибытии, 3 июля 1899  г., корабль был временно законсервирован. Так как необходимость во вспомогательных крейсерах отпала, он повторно вошел в строй 2 апреля 1900 г. как учебное судно. А уж в этом качестве «Буффало» удалось попутешествовать вдоволь. За период с 1900 по 1904 гг. он четырежды плавал к Филиппинам, в основном везя смену экипажей для находившегося там Азиатского флота Соединенных Штатов, а во время последнего рейса он отконвоировал в Манилу 1-ую Торпедную Флотилию. Таким образом, корабль стал первым в истории американского флота судном снабжения миноносцев.

Окончание инсургенции на Филиппинах снова оставило «Буффало» не удел. А потому с апреля 1905 по ноябрь 1906 гг. он снова находился на консервации в Маре-Айленде. На сей раз корабль вошел в строй как транспорт, оставаясь им до 1915 г. За этот период он успел отличиться тем, что доставил в декабре 1909 г. в Никарагуа морских пехотинцев и затем оставался там для их поддержки до марта 1910 г. В 1911-1912 гг. он защищал американские интересы в Китае, а в 1914 г. - в Мексике.

После очередной, уже четвертой консервации в Маре-Айленде, услуги корабля потребовались вновь со вступлением САСШ в мировую войну. «Буффало» вошел в строй Тихоокеанского флота и с различными миссиями находился сперва в Мексике, а с мая по август 1917 г. в России.

По возвращению в САСШ корабль перешел на завод в Филадельфии, где его переоборудовали в плавбазу эсминцев AD-8. Преобразование было завершено в июне 1918 г. и, после установки в Ньюпорте торпедного оборудования, корабль отбыл в Европу. Осенью следующего года он возвратился в Нью-Йорк, после чего совершил переход в Сан Диего. С декабря 1919 по ноябрь 1921 гг. AD-8 служил плавбазой и плавмастерской при 5 и 11 дивизионах эсминцев Тихоокеанского флота. Справочник Джейна этого периода сообщает, что корабль был вооружен 6х102-мм, 4х57-мм, 2х37-мм орудиями и двумя пулеметами. Количество принимаемого угля было доведено до 1400 т, а экипаж до 424 чел.

15 ноября 1922 г. в Сан Диего корабль был разукомплектован и до самого исключения из списков флота 27 мая 1927 г. использовался как плавучая казарма. Четыре месяца спустя он был продан на слом.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz