Предыдущая Оглавление Следующая

DzvVh051.jpg DzvVh053.jpg

Сочлененный колесный 4x4 транспортер ХМ437

Сочлененный колесный 4x4 автомобиль ХМ520

DzvVh052.jpg DzvVh054.jpg

Сочлененная колесная 4x4 автоцистерна ХМ438Е1

Сочлененный двухзвенный 4x4 автомобиль ХМ437Е1

Главные передачи планетарного типа размещаются непосредственно  в колесах, в них же устанавливаются дисковые (по три диска) тормозные механизмы с пневматическим приводом. На длительных спусках в качестве дополнительной тормозной системы может использоваться основной генератор.

Упругих элементов подвески ХМ437 не имеет, поскольку колеса жестко крепятся к корпусным элементам. Единственным упругим элементом являются резиновые шины с низким внутренним давлением воздуха, деформация которых смягчает удары о неровности грунта.

Способ поворота автомобилей типа Goer позволил устанавливать на них колеса очень больших размеров, что увеличило дорожный просвет и повысило сцепление шин с грунтом. На автомобилях ХМ437 и ХМ438 устанавливались 16-ти слойные шины размером 29,5х25 (диаметр больше двух метров) с внутренним давлением воздуха 1,75 кг/см2. При таких шинах дорожный просвет составлял 7б2 мм, но радиус продольной проходимости из-за большой колесной базы (7,3 м) оказался слишком большим при преодолении твердых вертикальных препятствий, вследствие чего эти машины застревали.

В ходе испытаний было установлено, что сочлененные машины типа Goer имеют достаточно высокую проходимость, более высокие средние скорости движения по плохим дорогам и меньшие затраты мощности на передвижения, чем автомобили с обычными способами управления. Другим положительным фактором использования схемы Goer является возможность уменьшить жесткость корпусных элементов по отношению к закручивающим усилиям вследствие того, что передняя секция может поворачиваться в поперечной вертикальной плоскости относительно задней. Благодаря этому масса рамы и всего автомобиля в целом может быть значительно снижена, а полезная грузоподъемность увеличена.

Собственная снаряженная масса ХМ437 составляет 14515 кг, из них 10130 кг приходится на массу передней секции (тягача) и 4377 кг - на массу задней секции (полуприцепа). Грузоподъемность - 13608 кг, при этом коэффициент использования массы машины km равен 0,937, т.е. этот показатель больше, чем у обычных армейских транспортных автомобилей.

Вместе с тем, таким сочлененным автомобилям присущи и недостатки: меньшая устойчивость при преодолении подъемов с креном, ограничение максимальной скорости движения из-за явления галопирования, ограничение ширины преодолеваемого рва диаметром колес и др.

Габаритные размеры ХМ437: длина 11000 мм, ширина 3000 мм, высота по кабине 3000 мм. Максимальная скорость движения по суше 48-51 км/ч при удельной мощности 7,17 кВт/т и запасе хода около 500 км. Удельная мощность по массе перевозимого груза Nгp=14,8 кВт/тгр.

Плавучесть автомобиля обеспечивается объемами водоизмещающих корпусов секций и колес. Роль водоходного движителя выполняют только колеса передней секции. В дальнейшем предполагалась установка на автомобиле водометного движителя.

Скорость движения по спокойной глубокой воде при вращении колес составляет 4,8-5,6 км/ч. Управление автомобилем при движении по воде обеспечивается поворотом секций в горизонтальной плоскости относительно друг друга.

DzvVh055.jpg DzvVh056.jpg

Сочлененная автоцистерна емкостью 22,5 м3 ХМ438Е2

Двухзвенный сочлененный автомобиль ХМ520Е1

Предыдущая Оглавление Следующая