Среди сочлененных автомобилей средней грузоподъемности получил известность трехосный 6x6 автомобиль Gama-Goat, созданный в 1962 г. американской фирмой Ling-Temco-Vouht.
Автомобиль состоит из двухосной передней секции и одноосной задней секции. Все колеса ведущие, а передние и задние управляемые. Поворотно-сцепное устройство в виде специального шарнира позволяет секциям поворачиваться относительно друг друга в вертикально-продольной, вертикально-поперечной плоскостях и на незначительный угол в горизонтальной плоскости. Каких-либо дополнительных устройств для управления автомобилем за счет поворота секций нет. Автомобиль имеет торсионную подвеску, что выделяет его в лучшую сторону по сравнению с другими сочлененными машинами, поскольку позволяет увеличить скорость движения по местности в два раза по сравнению с бесподвесочными автомобилями типа Gouer.
Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 59,9 кВт обеспечивает автомобилю удельную мощность Nуд = 23,2 кВт/т, желательную проходимость и возможность движения по хорошим дорогам с максимальной скоростью 80 км/ч. Улучшению подвижности и проходимости способствуют большие колеса размером 12,4-16 и низкое среднее давление их на грунт qcp= 0,31 кг/см2. Удельная мощность автомобиля по массе перевозимого груза Nгр равна 54,45 кВт/тгр.
Собственная масса автомобиля 1440 кг, а полная масса 2540 кг. Поэтому при грузоподъемности автомобиля в 1100 кг коэффициент использования массы кш равен 0,76. Распределение массы по осям: на переднюю 630 кг, на среднюю 930 кг и на заднюю 980 кг. Показатель провозоспособности на суше кпр равен 4,07, на воде в десять раз меньше - 0,407.
Габаритные размеры автомобиля: длина 5600 мм, ширина 2130 мм, высота с тентом 2400 мм.
Автомобиль является плавающим, корпуса секций выполнены водонепроницаемыми. Gama-Goat способен за счет работы гребного винта, установленного в кормовой части задней секции, перемещаться по воде со скоростью до 8 км/ч. Относительная скорость (число Фруда) Frv = 0,606.
Следует также отметить как достоинство конструкции этого сочлененного автомобиля возможность самостоятельного передвижения передней секции и сочленения ее с другими задними секциями различного устройства и назначения, изготовленными для этого образца.
Двухзвенный сочлененный автомобиль 6x6 Gama-Goat
Испытания Gama-Goat в различных дорожных и климатических условиях подтвердили его высокую эффективность. Поэтому фирма Ling-Temco-Vought в последующие годы изготовила армейский двухсекционный вариант ХМ561 с колесной формулой 6x6 и с использованием основных конструктивных решений, оправдавших себя на автомобиле Gama-Goat. Однако модель ХМ561 существенно отличается от своего предшественника особенностями конструкции, узлами, размерами и массой.
Вместо карбюраторного двигателя воздушного охлаждения на ХМ561 установлен трехцилиндровый двухтактный дизель фирмы General Motors GM 353 мощностью 75,8 кВт при 2800 об/мин. На автомобиле может устанавливаться также многотопливный двигатель Lycoming AVM310, дефорсированный до мощности 76 кВт.
В передней секции скомпонованы двигатель, коробка передач, раздаточная коробка и механизмы управления. Задняя секция оборудована грузовой платформой для транспортировки людей и грузов. Крутящий момент от двигателя передается через четырехступенчатую коробку передач на двухступенчатую раздаточную коробку и от нее на передний и средний ведущие мосты. От среднего моста крутящий момент передается с помощью двойного универсального карданного шарнира и промежуточного карданного шарнира поворотно-сцепного устройства на задний ведущий мост. К колесам крутящий момент подводится через главные передачи и полуоси с универсальными шарнирами. Главные передачи имеют дифференциалы повышенного трения, что способствует повышению проходимости автомобиля. При движении по хорошим дорогам приводы к передней и задней осям отключаются и ведущей остается только средняя ось.
Конструкция поворотно-сцепного устройства между двумя секциями быстроразъемная, что позволяет использовать переднюю секцию в качестве одиночного автомобиля или тягача для буксировки другого прицепа или агрегата. Но при необходимости обе секции могут с помощью блокирующего устройства, состоящего из нескольких металлических связей, быть жестко связаны друг с другом и делают ХМ561 похожим на обычные автомобили.