Предыдущая Оглавление Следующая

DzvVh068.jpg DzvVh069.jpg DzvVh070.jpg
DzvVh071.jpg DzvVh072.jpg DzvVh073.jpg

Автомобиль Metrak преодолевает вертикальное препятствие

Собственная масса автомобиля достигает 3000 кг, грузоподъемность - 2000 кг, а полная масса с грузом - 5000 кг. При этом коэффициент использования массы km равен 0,66. Общая длина автомобиля свыше 4 м.

На автомобиле установлен 6-цилиндровый двигатель фирмы Chevrolet мощностью 73,6 кВт, обеспечивающий машине удельную мощность N= 14,7 кВт/т. При этом удельная мощность по массе перевозимого груза Nгр=36,8 кВт/тгр .

Сцепление сухое, однодисковое. Коробка передач четырехступенчатая. Привод передних и задних колес выполнен с помощью втулочно-роликовых цепей, расположенных внутри каждого балансира.

В трансмиссии автомобиля один дифференциальный механизм с механической блокировкой, дающий возможность получать различные скорости вращения колес правого и левого бортов. Тормоза, установленные на всех колесах, имеют гидравлические приводы. Имеются два рычага ручного управления для торможения колес левого и правого бортов в отдельности.

Американской фирмой Wagner был изготовлен опытный образец колесной сочлененной машины с колесной формулой 4x4, состоящей из двух секций, соединенных специальным шарниром. Машина предназначалась исключительно для нужд армии. Основной особенностью конструкции автомобиля Go-Devil была установка колес на концах балансиров, которые могут поворачиваться на своих осях на 360 град., изменяя при этом колесную базу и дорожный просвет.

Привод на каждое колесо осуществляется цепными передачами, смонтированными внутри каждого полого балансира. Возможность поворота балансиров относительно горизонтальной оси позволяет менять величину дорожного просвета. В пределе он может быть увеличен до 1050 мм, а для облегчения погрузки и выгрузки грузов платформа транспортера может быть опущена на грунт.

Go-Devil способен перемещаться по косогору с углом до 40 град, за счет опускания колес одного борта и подъема вверх колес другого борта, при этом кузов занимает горизонтальное положение. Машина может преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и рвы шириной до 1,8 м, при этом относительная ширина преодолеваемого рва Вр равна 0,23.

Кузов транспортера состоит из двух частей, соединенных между собой вертикальным шкворнем так, что обе части могут располагаться относительно друг друга под различными углами в горизонтальной плоскости, но не могут перемещаться в вертикальной. Это обеспечивает поворот автомобиля с помощью гидравлического привода с различными радиусами поворота, включая минимальный радиус (5,5 м), при этом относительный диаметр поворота Dотн равен 1,45. Плавающий вариант Go-Devil имеет водонепроницаемые части кузова и гребной винт. При движении по воде колеса могут быть подняты из воды для уменьшения сопротивления воды или использовать как дополнительные водоходные движители.

Go-Devil предназначен для перевозки грузов и людей и оснащен карбюраторным двигателем средней мощности. Длина транспортера составляет 7600 мм, ширина - 2280 мм, высота без кабины -1220 мм. Грузоподъемность транспортера - 2200 кг при собственной массе 3400 кг и коэффициенте использования массы km = 0,65.

Опытные колесные сочлененные машины Metrak и Go-Devil выделяются среди других автомобилей подобного типа своими необычными техническими решениями, направленными, в основном, на резкое улучшение профильной проходимости. Но это делает их конструкцию сложной и не обеспечивающей получение желательных свойств и качеств, присущих другим сочлененным машинам. Поэтому обе они не выпускались серийно, но остались в истории как образцы с необычной общей компоновкой и техническими решениями по улучшению профильной проходимости колесных машин.

DzvVh074.jpg DzvVh075.jpg DzvVh076.jpg DzvVh077.jpg

Двухзвенный 4x4 автомобиль Go-Devil преодолевает различные препятствия

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz