Предыдущая Оглавление Следующая

Первоначально на борту NKC-135 стоял относительно маломощный газодинамический (по другим сведениям - газо- или электроразрядный) СO2-лазер. С его помощью и были в основном проведены испытания по первым двум циклам программы. Эксперименты проводились с участием второго самолета типа КС-135, на борту которого находилась мишень для измерения распределения интенсивности и дисперсии лазерного луча, установленного на первом самолете. Испытания показали, что качество лазерного пучка при прохождении сквозь воздушную струю ухудшалось незначительно, а лазерная оптика выдерживала вибрации самолета и упругую деформацию фюзеляжа.

Вторым самолетом, используемым по программе испытаний лазерного оружия, стал борт 60-0371, который всю свою летную карьеру оставался летающей лабораторией и переделывался несколько раз. До этого он служил для изучения ядерных взрывов, затем применялся для измерения солнечной активности. После работы «в паре» с «лазерным» бортом 55-3123 он использовался в программе СОИ уже в ином качестве - как самолетный оптический измерительный пункт (ODA -Optical Diagnostic Aircraft) для слежения за космическими объектами. В конце 1986 г. самолет был вновь доработан и получил новое имя «Аргус». О нем речь пойдет дальше.

В 1976 г. на NKC-135 установили высокомощный ГДЛ, разработанный отделением «Пратт-Уиттни» фирмы United Technologies и сопряженный с системой прицеливания и сопровождения фирмы Hughes. Все испытания лазера провели на земле, потому что источник питания был настолько громоздким, что не мог быть размещен в самолете.

В 1978 г., во время второй модификации самолета NKC-135 его фюзеляж удлинили на 3 м. Установили более совершенную экспериментальную систему оружия, состоящую из газодинамического СО2-лазера массой 10 т и мощностью 0,4-0,5 МВт фирмы United Technologies, подсистемы прицеливания и слежения фирмы Hughes Aircraft и подсистемы управления огнем фирмы Perkin-Elmer. С завершением работ по перевооружению самолета ВВС приступили к выполнению третьего цикла испытаний. Летным испытаниям ЛЛЛ по уничтожению ракет класса «воздух-воздух» Sidewinder AIM-9L (длина - 2,9 м, диаметр - 0,12 м, максимальная скорость - 3600 км/ч) в полете предшествовала тщательная подготовка, включавшая:
- проведение испытаний ЛЛЛ в воздухе по воздушным мишеням;
- испытания бортового лазера ЛЛЛ в наземных условиях в максимальном режиме излучения, где выяснилось, что мощность достаточна для поражения ракет;
- проведение в наземных условиях стрельб по неподвижной ракете Sidewinder, подтвердивших возможность ее поражения лазерной системой оружия, установленной на NKC-135.

С 1980 г. ВВС США начали интенсивную подготовку к очередному циклу испытаний NKC-135 с беспилотными мишенями. В том же году на авиасалоне в Фарнборо представители ВВС США впервые официально рассекретили некоторые сведения относительно одной из ранее самых закрытых программ Пентагона - программы разработки высокомощного лазерного оружия HEL (High Energy Laser). Доклад сопровождался демонстрацией фотоснимков, сделанных в процессе испытаний в испытательном центре фирмы Sandia при авиабазе ВВС Киртленд. На них были зафиксированы моменты разрушения небольших крылатых ракет-мишеней и обычных ракет высокомощным излучением установленного на земле лазера. Одновременно было заявлено о подготовке к новым испытаниям ЛЛЛ с использованием СО2-лазера мощностью 400-500 кВт для определения эффективности применения лазерного оружия против летящих мишеней (самолетов и ракет) и о том, что в ближайшее время с борта ЛЛЛ будет проверена возможность наведения лазерного оружия на крылатую ракету-мишень Teledyne Ryan BQM-34 и ракету класса «воздух-воздух» Sidewinder. Особо отмечалось, что впервые высокомощное лазерное оружие против летящих мишеней будет испытано в условиях, максимально приближенных к боевым. При этом система управления огнем будет обеспечивать обнаружение и сопровождение цели, выбор первоочередных мишеней и наведение оружия на одну из выбранных среди множества других объектов (в том числе и своих) целей. Точное наведение лазерного луча будет обеспечивать его фокусировку на уязвимом участке цели (заряд, устройство самонаведения, двигатель и т.п.).

Laser015.jpg

Компоновка элементов лазерной системы в ЛЛЛ NKC-135A: 1 - газодинамический СО2 -лазер; 2 - система прицеливания и слежения; 3 - РЛС обнаружения целей; 4 - газгольдеры для компонентов лазерной смеси; 5 - пульт управления лазерной системой

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz