Предыдущая Оглавление Следующая

Laser044.jpg

Так, по мнению художника, будет выглядеть боевое дежурство лазерных самолетов.

В 1991 г. началась совместная программа США и Израиля, направленная на создание лазерной пушки, способной поразить ракеты и снаряды малой дальности. Программу финансировало Управление СОИ, основным подрядчиком являлась фирма TRW, а три израильские компании -субподрядчиками: фирма Rafael занималась созданием компактных СО2-лазеров; военный дивизион МВТ израильской авиационной промышленности проектировал датчики и элементы контроля и управления; фирма Tadiran работала над блоками управляющих сигналов и команд для мощного лазера. Задачей обеих стран являлось стремление создать и установить два прототипа боевого высокоэнергетического лазера (БЛВЭ) в системе ПВО к 1999 г.

6 и 8 февраля 1996 г. на полигоне Уайт Сэндз прошли два успешных демонстрационных испытания лазерной пушки Nautilius. В первом эксперименте лазерная пушка «блокировала» на подлете невооруженную ракету за 15 с. Утверждали, что ракета была поражена. Во втором испытании лазерный луч поразил вооруженную ракету и также вывел ее из строя.

В 1995 г. фирмы Hughes и Signaal (Нидерланды) заключили соглашение о разработке высокоэнергетической лазерной системы ближней защиты кораблей, с тем чтобы после 2000-2005 гг. заменить ими бортовые системы «Фэленкс» и «Голкипер». Система оружия создавалась на основе разработки Ливерморской национальной лаборатории, но корни ее вели в СССР, где в 1970-1980-е гг. проводили широкомасштабные эксперименты по созданию высокоэнергетических твердотельных лазеров. Лазер, используемый в установках систем «Фэленкс» и «Голкипер» вместо существующей пушки системы Гатлинга, должен был иметь апертуру 50 см. Для питания лазера требовался источник мощностью 200 кВт, обеспечивавший 100 односекундных выстрелов по цели до 10-секундной «перезарядки». Энергию получали от электрогенератора, сопряженного с массивным маховиком, вращение которого обеспечивалось с помощью силовой установки корабля. Так собирались создавать запас энергии для «стрельбы» и управления лазером. Наземные испытания лазера (без установки «Фэленкс») завершились в научно-исследовательской лаборатории ВМС в начале 1990-х гг. Морские испытания планировали провести летом 1995 г. на борту корабля Decatur ВМС США.

Для установки «Фэленкс» фирма Hughes в кооперации с Loral Defense Systems - Akron занималась разработкой двухдиапазонного маломощного СО2-лазера. Работа проходила в рамках программы перспективных технических разработок фирмы Loral по созданию многодиапазонной противоракетной тактической системы дальнего обнаружения (MATES), которая должна обеспечивать возможность функционального поражения подлетающих ракет с ИК-управлением.

В связи с планировавшимися закупками новейших вертолетов «Команч» и «Апач Лонгбоу» предполагалось также увеличение потребности в лазерных дальномерах, целеуказателях и средствах связи. Кроме того, ожидалось также, что потребуются дополнительные средства разведки для беспилотных ЛА, в том числе такие, как электрооптические ИК-камеры, РЛС с синтезированной апертурой, оправдавшие себя при проведении разведывательных полетов в Боснии.

МО США рассматривало в то время несколько концепций разработки средств поражения БР противника на ограниченном театре военных действий (ОТВД). Одна из них предусматривала разработку беспилотного ЛА Tier II plus, используемого как в качестве разведчика, так и в качестве перехватчика ракет. Такой аппарат должен был оснащаться 3-6 ракетами-перехватчиками, способными поражать БР противника еще на старте или на этапе разгона. Анализ операции «Буря в пустыне» показал, что в локальных конфликтах типа войны в Персидском заливе для защиты от БР противника потребуется примерно 20 таких беспилотных ЛА. Их дальность полета должна составить около 5,5 тыс. км, высота полета - до 20 км, время полета - до 24 ч при полезной нагрузке 907 кг. Программу разработки подобного ЛА, рассчитанную на 10 лет, оценивали в 1,5 млрд. долл.

По второй концепции предусматривалась разработка бортового лазера, предназначенного для поражения баллистических ракет на активном участке полета. Оба лазера - маломощный информационный и высокомощный, а также пассивный ИК-датчик должны были разместить на борту широкофюзеляжного самолета гражданской авиации. Программу разработки такой системы рассчитывали на 10 лет и оценивали в 5-6 млрд. долл.

Laser045.jpg Laser046.jpg
Главное зеркало астрономического телескопа «Хаббл» диаметром 2,44 м. Космический телескоп «Хаббл», эффективно работавший на орбите с середины 1980-х гг. и лишь однажды потребовавший ремонта на орбите. С его помощью в 1980 - 1990-е гг. сделано немало открытий в области астрономии и астрофизики. По мнению специалистов, точность наведения телескопа «Хаббл» удовлетворяет требованиям, предъявляемым к лазерному оружию.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz