Предыдущая Оглавление Следующая

Pz2zv008.jpg

Один из вариантов перспективного танка, выполненного по двухзвенной схеме

Преодоление водных преград двухзвенными машинами различного типа проще осуществлять, если придать им свойство плавучести за счет обеспечения водоизмещения объемами корпусов, как это выполнено на транспортере ДТ-30П Большинство этих образцов могут двигаться по воде с небольшой скоростью за счет вращения всех четырех гусениц. Для некоторых двухзвенных машин, эксплуатация которых будет происходить в подразделениях морской пехоты, скорость движения по воде должна быть существенно больше, поэтому перемещение по воде должно обеспечиваться специальными водоходными движителями (гребными винтами, водометами), устанавливаемыми в кормовой части задних звеньев. Возможно также преодоление водных участков по глубоким бродам без подготовки и с подготовкой. В последнем случае можно довести преодолеваемую глубину воды до 5 м или несколько более.

В заключение этой статьи мы приводим сравнение основных технических параметров основных боевых танков различных стран с аналогичными показателями перспективного двухзвенного танка. Такое же сравнение в дальнейшем будет выполнено по ТБМП - серийным образцам и двухзвенным машинам.

Следует отметить, что проводимое сравнение, естественно, условно, поскольку используемые значения технических параметров могут в той или иной степени отличаться от действительных и приводимых в справочниках. Особенно трудно оценивать броневую защиту машин, не только из-за отсутствия данных по толщине различных листов корпуса и башни, но и вследствие многофакторности сравнения (вид поражающего боеприпаса, дистанция стрельбы, курсовой угол стрельбы и т.д., и т.п.). Поэтому мы взяли два технических параметра для сравнения броневой защиты - массу броневого корпуса вместе с башней и приведенную толщину основного лобового листа корпуса.

Массу броневого корпуса и башни в тоннах определяли для всех машин как некоторый процент от полной массы танка. Известно, что по статистике масса броневого корпуса и башни может составлять от 50 до 65% всей боевой массы танка. В наших расчетах мы принимали этот процент равным 60.

Выбор сравниваемых параметров всегда или в большинстве случаев является наиболее дискуссионным и трудным. Тем не менее мы решили проводить оценку по виду основного вооружения, броневой защите, подвижности и проходимости, т.е. по тем четырем основным групповым свойствам, которые определяют реальную эффективность боевых машин.

Pz2zv009.jpg

Перевозка двухзвенного танка на стандартной железнодорожной платформе

Таким образом, сравнение производится по четырем основным группам СВОЙСТВ:

а)  основное вооружение, сравнивается по двум параметрам - кинетической энергии бронебойного подкалиберного снаряда (в МДж) и возимому боекомплекту (количество снарядов);
б)  броневая защита, сравнивается также по двум параметрам - массе броневого корпуса вместе с башней (в тоннах) и приведенной толщине лобовых броневых листов (в мм);
в)  подвижность, сравнивается по трем параметрам - удельной мощности танка (кВт/т), максимальной скорости движения по шоссе (км/ч) и запасу хода по топливу (км);
г)  проходимость, сравнивается также по трем параметрам - среднему давлению гусениц на грунт (кг/см2), ширине преодолеваемого рва и высоте преодолеваемой вертикальной стенки (в метрах).

Все параметры достаточно достоверны для сравниваемых машин - пяти известных иностранных танков, двух отечественных и первичного проекта двухзвенного танка. Все значения приведены в табл. 1, в которой из всей совокупности параметров выделены наилучшие. Эти выделенные параметры объединены в отдельном столбце «условного перспективного танка - УПТ», с которым будут сравниваться все остальные машины.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz