Для размещения радиоэлектронной аппаратуры ряда кабин комплекса и части ЗИП использовались полуприцепы типа ОдАЗ-828. Кузова-фургоны типа ОдАЗ-828, рассчитанные на массу устанавливаемого груза до 6000 кг, выпускались Одесским автосборочным заводом в нескольких вариантах, внешне незначительно отличавшихся друг от друга. Полуприцепы буксировались седельными тягачами ЗИЛ-131В со скоростью до 50 км/ч. Обеспечивалась перевозка полуприцепа железнодорожным транспортом на стандартных платформах, тяжелыми самолетами военно-транспортной авиации, судами речного и морского флота.
Кабины оснащались системой обогрева. Эти средства и система освещения, работавшая в нескольких режимах, обеспечивали приемлемые условия работы расчета практически в любых климатических условиях.
Распределительно-преобразовательное устройство (РПУ, преобразователь первичного напряжения) - кабина К-22 обеспечивало поступление электроэнергии с требуемыми характеристиками от дизель-электростанции или промышленной сети к потребителям радиотехнической батареи. При этом осуществлялось преобразование трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц в трехфазный ток напряжением 220 В частотой 400 ГЦ через распределительно-преобразовательные устройства К-21 и К-22, которые выпускались московским заводом «Прожектор».
При смене позиции буксировка полуприцепов типа ОдАЗ-828 с оборудованием КП группы дивизионов и радиотехнической батареи осуществлялась седельным тягачом ЗиЛ-131В. Их выпуск осуществлялся серийно с 1967 г. Московским автомобильным заводом им. И.А. Лихачева. Техника, смонтированная на двухосных прицепах, буксировалась автомобилями повышенной проходимости производства Кременчугского автомобильного завода.
Техническое обслуживание и войсковой ремонт аппаратуры РПЦ осуществлялись силами личного состава и офицеров, при необходимости привлекались специалисты службы вооружения зенитных ракетных бригад.
Управление стартовой позицией осуществлялось через кабину К-3М
С целью повышения боевых возможностей и надежности аппаратуры в ходе эксплуатации проводились доработки. Они проводились в частях силами личного состава, выездными заводскими бригадами или на ремонтных заводах министерства обороны в ходе плановых ремонтов.
Стартовая позиция 5Ж51 состояла из шести пусковых установок, 12 заряжающих машин, кабины подготовки старта К-3М, системы электропитания. В зависимости от задействованной техники и степени укомплектованности в составе огневого комплекса могло быть от двух до пяти стрельбовых каналов - комплектов РПЦ и связанных с ними стартовых позиций, расположенных, как правило, по дуге относительно кабины целераспределения К-9.
Стартовая позиция 5Ж51, предназначенная для предстартовой подготовки и пуска ракет, из-за необходимости электронных развязок РПЦ и ГСН располагалась на некотором удалении от местоположения РПЦ.
Стартовая позиция представляла собой систему площадок для пусковых установок с центральной площадкой для размещения кабины подготовки старта К-3М и системы электропитания. Типовой проект стартовой позиции предусматривал круговое размещение шести пусковых установок 5П72, использование двенадцати рельсовых заряжающих машин. Система дорог на позиции позволяла обеспечить безопасность при одновременном заряжании нескольких пусковых установок, а также при подвозе ракет в моменты пуска ракет с соседних пусковых установок.
В зависимости от местности, типа стартовой позиции (постоянная или временная) строились стартовые площадки нескольких типов, в частности позиция с местным покрытием монолитным бетоном, позволяющим многократный пуск ракет с каждой пусковой установки; а также грунтовая, допускающая одноразовый пуск ракеты с пусковой установки. Хотя конструкция ПУ допускала ее размещение на грунте при развертывании комплекса на неподготовленной позиции, обычно типовым вариантом была ее установка на сборно-разборный фундамент из бетонных плит,
При установке ПУ на грунт для фиксации опорных плит использовались входящие в ее штатную комплектацию штыри, забиваемые в грунт через выполненные в них специальные прорези.
Установка ПУ 5П72 всех модификаций на подготовленных позициях производилось в небольшое заглубление с бетонным основанием и стенками.
В типовом варианте стартовой позиции длина рельсовых путей для заряжающих машин 5Ю24 составляла 41 м, путь движения рельсовой заряжающей машины - 34,5 м. Рельсовые пути расходились под углом 9 град. от пусковой установки.
На позициях полевого типа пусковые установки и заряжающие машины для снижения вероятности поражения техники осколками и уменьшения воздействия газовых струй стартующих ракет на соседние площадки окружались обваловкой. На подготовленных стационарных позициях сооружения для размещения заряжающих машин строились на таком удалении от пусковой установки, которое обеспечивало их безопасность при старте ракет. В этом варианте позиции ход заряжающей машины ограничивался 25 м.
Для размещения отдельных стартовых позиций системы С-200 использовались сооружения комплексов «Даль». Из пяти помещений хранилища и рельсовых путей, расположенных у каждой пусковой установки, были задействованы только крайние.
Подвоз ракет к пусковым установкам и рельсовым заряжающим машинам производился по кольцевой дороге, на которой были предусмотрены площадки для установки колесных заряжающих машин. Для грубого согласования направляющих пусковых установок и колесных заряжающих средств на подъезде к каждой пусковой установке на грунте устанавливалась клинообразная бетонная (металлическая) конструкция со скругленными боковыми гранями, направлявшая колеса полуприцепов при подаче машин задним ходом.
Стартовая батарея на позициях от комплекса «Даль» имела обозначение 5Ж54. При размещении на этих стартовых позициях в пусковых установках основание не использовалось, а поворотная часть установки была представлена только кольцом.