Предыдущая Оглавление Следующая

TkoPZ043.jpgTkoPZ044.jpg

Варианты боевой машины пехоты с размещением двигателя в центре корпуса, запатентованные немецкой фирмой Rheinstahl Hanomag Aktiengesellschaft.

Для САУ на гусеничной базе нет необходимости обеспечивать большие углы склонения пушки, им достаточно иметь противоосколочное бронирование. В основном компоновка САУ должна обеспечить установку мощной артсистемы, перевозку достаточного боекомплекта, а также возможность его простого пополнения с грунта с использованием полуавтоматических загрузчиков боеприпасов. Как правило, у современных САУ силовое отделение расположено впереди, башня больших размеров — в кормовой части машины (2С1 «Гвоздика», М109 и др.). В некоторых случаях, когда САУ выполняются на базе существующих танков, они получают и их общую компоновку (САУ «Мста-С», ТОС «Буратино»).

TkoPZ045.jpgTkoPZ046.jpg

Продольный разрез штурмового орудия «Фердинанд» (слева); продольный разрез немецкой САУ Stug.III.

TkoPZ047.jpgTkoPZ048.jpgTkoPZ049.jpg

Вариант размещения вынесенного вооружения.

Экипаж расположен впереди, МТО — в кормовой части, а вооружение и автоматизированная боеукладка — в центре машины (патент немецкой фирмы Blohm & Voss Aktiengesellschaft).

Во время Второй мировой войны нашли широкое применение САУ на базе танков с установкой на них более мощных артиллерийских систем, чем у базового образца. Это немецкие штурмовые орудия на базе Pz.III и Pz.IV, советские легкие СУ-76, средние СУ-100, тяжелые ИСУ-152. Как правило, эти САУ сохраняли компоновку базовых машин. Так, СУ-100 на базе Т-34 и ИСУ-152 на базе ИС имели боевую рубку, расположенную в передней части, и далеко выступающий вперед за габариты машины ствол, что снижало их подвижность в определенных условиях на местности. Немецкие самоходки на базе Pz.III и Pz.IV оборудовались боевой рубкой в центре машины, благодаря чему пушка незначительно выступала за габариты. СУ-76 на базе легкого Т-70 получила боевую рубку в корме машины, что оказалось наиболее оптимально для САУ.

TkoPZ050.jpg

Высокозащищенный танк с экипажем два человека, запатентованный российским предприятием ОАО «Спецмаш». Танк имеет вынесенное вооружение и автоматизированную боеукладку, расположенные в кормовой части корпуса. МТО размещено в передней части корпуса.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz