Предыдущая Оглавление Следующая

AASpn009.jpg

«Массированный» налет. Четверками АН-1Е обычно не летали.

Командующий ВВС США генерал Кертис Ле Мэй так сформулировал задачи группы коммандос:
- обучение и тренировка летных экипажей из дружественных стран всем видам авиационных операций, включая технику маловысотного десантирования людей и грузов;
-  непосредственная авиационная поддержка противопартизанских сил днем и ночью;
-  использование осветительных бомб и ракет для поиска партизан в темное время суток;
-  изоляция районов активности партизан, уничтожение опорных пунктов и лагерей партизан;
- выполнение операций в рамках ведения психологической войны, в том числе ведение контрпропаганды.

Самолеты В-26В из-за проблем с прочностью планера использовались не столь интенсивно, как Т-28, а к середине февраля 1964 г. полностью исчезли из боевого состава. В частности, по причине ограниченной прочности лонжеронов «Инвейдеры» не могли нести на подкрыльевых пилонах 227-кг бомбы. Как вспоминал командир 34-й группы полковник Бенджамин С. Пристон, новые трещины в элементах конструкции «Инвейдеров» обнаруживались после каждого боевого вылета. Проблемы прочности В-26В (и Т-28 тоже, именно из-за потери прочности крыла 24 марта разбился один «Троян») послужили предметом слушаний в Комитете по вооруженным силам Сената США, проходивших в мае 1964 г. Редкий случай, когда представители Пентагона упирали на боевые потери: «В-26 продемонстрировали свою эффективность при выполнении разведывательных и бомбардировочных заданий, мы потеряли четыре самолета в 1962 г., когда эскадрилья выполнила 4500 боевых вылетов, и девять в 9000 боевых вылетов 1963 г. Все самолеты сбиты зенитным огнем Вьет Конга».

AASpn010.jpg AASpn011.jpg

«Скайрейдер» на боевом курсе. Дельта Меконга, 1965 г.

Глоток холодного пива после выполнения боевой задачи.

AASpn012.jpg

«Скайрейдер» с полным комплектом подвесного вооружения.

 

Официальные лица кривили душой. Потерю В-26 3 февраля еще можно списать на зенитный огонь: самолет не то был сбит в 50 км западнее Сок-Трянга, не то у него отвалилось крыло при резком выходе из пикирования после атаки. Зато второй В-26 разбился в сугубо тренировочном полете. 6 февраля на высоте 150 м у « Инвейдера» встали сразу оба двигателя. В обоих случаях все находившиеся на самолетах люди погибли. 8 апреля столкнулся после взлета с горой еще один В-26, командир капитан Эндрю Митчелл, штурман капитан Джерри Кэмпэйн и вьетнамец-наблюдатель погибли. По данным современных американских историков, катастрофа произошла вследствие разрушения на взлете крыла самолета. Летчики настоятельно просили командование вывести из Вьетнама В-26 как можно скорее.

Окончательное решение об отзыве из Индокитая «Инвейдеров» было принято вне всякой связи с событиями во Вьетнаме. В ночном демонстрационном полете на глазах двух десятков журналистов 11 февраля на авиабазе Эглин разбился В-26. Вполне вероятно, что разбившийся самолет принадлежал организованному на базе Эглин в 1962 г. Центру по ведению специальных операций ВВС. На базе Центра изучались и отрабатывались тактические приемы борьбы с повстанцами, вырабатывались предложения по доработке существующей авиационной техники и разработке перспективной. На полеты «Инвейдеров» наложили запрет, который, судя по всему, к «вьетнамским» В-26 не относился.

Предыдущая Оглавление Следующая