Предыдущая Оглавление Следующая

AASpn084.jpg

Охотники за грузовиками

Главной задачей АС-130А, как уже говорилось выше, была ночная охота за транспортом на тропе Хо Ши Мина. Все АС-130 состояли на вооружении 16-й эскадрильи специального назначения, базировавшейся на авиабазе Убон. Регулярные полеты над тропой начались в сухой сезон 1969—1970 гг., в этот период летали только два АС-130. Как всегда, возникли трудности с определением ущерба, нанесенного противнику. Основываясь на боевом опыте, полученном в ходе кампании 1969—1970 гг., ВВС выработали следующие критерии:
-  автомобиль уничтожен, если он загорелся или получил прямое попадание 40-мм снаряда «Бофорса»;
- автомобиль поврежден, если получил попадание 20-мм снаряд или 40-мм снаряд разорвался в радиусе 3 м от него.

Сухой сезон 1970—1971 гг. принес наибольший успех экипажам АС-130. Закамуфлированные сверху, с покрашенным в черный цвет брюхом, ночные пираты записали на свой боевой счет 12741 уничтоженный и поврежденный автомобиль. Правда, эта цифра весьма и весьма условна, еще более 5000 грузовиков отнесли на свой счет экипажи других самолетов, летавших над тропой, а всего, по данным американской разведки, осенью 1970 г. (перед началом перевозок) весь автопарк Вьет Конга насчитывал около 18000 машин. То есть все грузовики за зиму были уничтожены, а иные — по несколько раз, и непонятно, каким же образом доставлялись грузы в зону боевых действий. Явно, выражаясь терминами развитого социализма, имели место приписки.

AASpn085.jpg

Расположение вооружения и оборудования на АС-130Е.

1 - ТВ-система низкой освещенности; 2 - 20-мм пушки «Вулкан»; 3 - датчик ИК-системы; 4 - 7,62-мм пулеметы «Миниган»; 5 - 40-мм пушки «Бофорс»; 6 - РЛС AN/APQ-150; 7 - прожектор.

AASpn086.jpg

АС-130Н на авиабазе Корат, 1975 г. Самолет полностью перекрашен в серый цвет.

Предыдущая Оглавление Следующая