Предыдущая Оглавление Следующая

LsT34020.jpg

Отделение управления:
1 — укладка пулеметных магазинов; 2 — педаль подачи топлива; 3— кулиса переключения передач; 4 — педаль тормозов; 5 — ручной воздушный насос; 6 — педаль главного фрикциона; 7 — сиденье механика-водителя; 8 — шприц-пресс; 9 — воздухораспределительный кран; 10 — кнопка включения маслозакачивающего насоса; 11 — щиток электроприборов; 12 — кран-редуктор воздухопуска; 13 — кнопка включения стартера; 14 — уравновешивающий механизм крышки-люка механика-водителя; 15 — спидометр; 16 — тахометр; 17 — рычаги управления; 18 — люк механика-водителя; 19 — счетчик моточасов; 20 — щиток контрольно-измерительных приборов; 21 — аппарат №3 ТПУ механика-водителя.

LsT34021.jpg

Боевое отделение:
1     
— сиденье заряжающего; 2 — подъемный механизм пушки; 3 — сиденье наводчика; 4 — сиденье командира; 5 — механизм поворота башни; 6 — приемопередатчик радиостанции; 7 — аппарат №2 ТПУ наводчика; 8 — щиток башни; 9 — блок настройки антенны; 10 — прибор наблюдения наводчика; 11
  — прицел; 12 — щиток с выключателями электроспусков пушки и пулемета; 13 — пушка; 14 — прибор автоблокировки пушки; 15 — аппарат №3 ТПУ заряжающего; 16— прибор наблюдения заряжающего; 17 — укладка пулеметных магазинов; 18 — пулемет; /9 —стопор башни.

4. Техническое обслуживание №2 через 1000—1200 км пробега. Эта операция включала в себя все работы, предусмотренные техническим обслуживанием №1, и, кроме того, подразумевала слив отстоя из топливных баков, разъединение гусеницы и проверку состояния траков и пальцев, замену смазки в картерах бортовых передач, промывку топливного фильтра тонкой очистки, контроль положения линии прицеливания прицелов танка и т.п.

Через 2000 км пробега осуществлялись промывка и смазка шариковой опоры башни (погона).

Помню такие требования инструкции, как очистка воздухоочистителя, проводившаяся каждые 3—5 ч работы двигателя, регулировка главного фрикциона и гусеничных лент через 10— 12ч эксплуатации, регулировка тормозных лент после 30—40 км движения.

LsT34022.jpg

Башня (вид спереди):
1
— крышка люка заряжающего; 2 — колпаки над вентиляционными люками; 3 — отверстие для установки прибора наблюдения командира танка; 4 — фонарь с красной линзой; 5 — крышка командирской башенки; 6 — командирская башенка; 7 — смотровая щель; 8 — стакан антенного ввода; 9 — поручень для десантников; 10 — отверстие для установки прибора наблюдения наводчика; 11 — отверстие для стрельбы из личного оружия; 12 — рым; 13 — щель для установки прицела ТШ-16; 14 — козырек; 15 — цапфенный прилив; 16 — щель для ствола пулемета; 
17—корпус башни; 18 — отверстие для установки прибора наблюдения заряжающего; 19 — крыша башни.

LsT34023.jpg

Корпус танка (наружный вид):
1
— картер бортовой передачи; 2 — отбойный кулак пальцев гусеницы; 3 — стойки ограничителей балансиров; 4 — кронштейн упоров балансиров; 5 — вырез для цапфы балансира; 6 — отверстие для оси балансира; 7 — кронштейн кривошипа направляющего колеса; 8 — кронштейн крепления доски; 9 — броневая пробка над хвостовиком червяка механизма натяжения гусеницы; 10 — нижний носовой лист; 11 — балка носовой части корпуса; 12 — приспособление для ввода зубьев кривошипа направляющего колеса; 13 — буксирный крюк; 14 — защелка буксирного крюка; 15 — бонки для крепления запасных траков; 16 — защитная планка; 17—броневая защита пулемета; 18 — крышка люка механика-водителя; 19 — верхний носовой лист; 20 — кронштейн фары; 21 — кронштейн сигнала; 22 — поручень; 23 — защитная планка; 24 — верхний наклонный бортовой лист; 25 — кронштейн пилы; 26 — надгусеничный лист; 27 — бонки для крепления ящика под индивидуальный заправочный насос; 28 — нижний вертикальный лист; 29 — бонки для крепления дымовых шашек в транспортном положении; 30 — кронштейны для наружных топливных баков.

LsT34024.jpg

Корпус танка (внутренний вид):
1 —
подбашенный лист; 2 — крышка лючка для заливки топлива в баки; 3 — перегородка отделения силовой установки; 4 — постамент для установки двигателя; 5 — шахты подвески; 6 — перегородка между силовой установкой и силовой передачей (вентиляторная перегородка); 7 — полка над гусеницей; 8 — кронштейн крепления привода тормозов; 9 — перегородка для крепления передней опоры коробки передач; 10 — нижний кормовой лист; / 1 — картер бортовой передачи.

Примечание. Рисунки на стр. 9—15 относятся к танку Т-34-85 обр. 1944 г. послевоенного выпуска (модернизированному). Танки этой модификации в 19501960-е гг. поступали в войска и на экспорт.

Предыдущая Оглавление Следующая