Предыдущая Оглавление Следующая

MSins004.jpg MSins005.jpg

Полицейский бронеавтомобиль SW2b (ФРГ).

«Боевые велосипеды» фольксштурма.

В «гражданской» экспозиции Auto und Technik Museum Sinsheim имеются два легковых патрульных автомобиля полиции США с манекеном патрульного и... 12-местный велосипед 1973 г. с синей «мигалкой» (!), принадлежавший спортклубу полиции Синсхайма.

MSins007.jpg

12-местный полицейский велосипед.

А вот «боевые» велосипеды (снова в Милитари-разделе) с притороченными к ним фаустпатронами. Рядом стоят манекены юноши и пожилого мужчины — фольксштурмистов. Военные мотоциклы в музее тоже, разумеется, есть: самые популярные в вермахте BMW-R75, «Цундапп» KS600, KS750 и даже советский М-72 — штатный мотоцикл Красной Армии, принятый на вооружение в 1940 г.

Следует отметить немецкую «самоходную мину» времен Второй мировой. Это самая маленькая в мире танкетка — сухопутная торпеда «Голиаф». Здесь представлена ее «электрическая» модификация Sd.Kfz.302 (E-Motor) с пультом и кабелем управления.

MSins006.jpg

Американский БТР М59 и шведский Pbv-301.

Бронетранспортеров и бронеавтомобилей вермахта в Синсхайме, увы, нет, зато немецких полугусеничных тягачей там больше, чем в Мунстере и Кубинке вместе взятых. Разработаны они были по единой конструктивной схеме, «отмасштабированной» в зависимости от тягового класса. Если не с чем сравнить размеры, то иной раз трудно отличить пятитоннный от 12-тонного! На стене музея закреплено шасси, судя по всему, трех- или пятитонного тягача, и если в установленный рядом с ним автомат бросить монету 1 евро, валы трансмиссии и гусеницы будут вращаться.

Однако обзор полугусеничных машин следует начать, пожалуй, с мотоцикла-тягача Kettenkrad HK-101. Правда, такие «аппараты» есть и в Кубинке, и в Мунстере, и даже в Шпаере, но в Синсхайме их несколько штук, и все они необычные. Это базовый Sd.Kfz.2 с турельной установкой двух спаренных (всего четыре ствола) авиационных 7,92-мм пулеметов (похоже, войсковая или музейная импровизация), Sd.Kfz.2/1 с оборудованием для перевозки полевого кабеля и «демилитаризованный» после войны вариант, использовавшийся в качестве сельскохозяйственного мини-трактора.

Перечислим другие немецкие полугусеничные тягачи в коллекции музея:
-   однотонный D7 (Sd.Kfz. 10): две машины (с тентом и без тента) в базовом варианте и ЗСУ Sd.Kfz. 10/4 с 20-мм автоматической пушкой;
-   трехтонный HLkl-6 (Sd.Kfz. 11) в вариантах ЗСУ с тремя 20-мм автоматами (кажется, еще одна «самоделка») и самоходного крана грузоподъемностью 4 т;
- восьмитонный КМ-11 (Sd.Kfz.7): счетверенная 20-мм ЗСУ Sd.Kfz.7/1 и два базовых варианта — с тентом и без. Последний стоит рядом со своим основным «прицепом» — 88-мм зенитной пушкой Flak-36. Тягач с тентом установлен рядом с легковым автомобилем kubelwagen VW82 в центре своеобразной диорамы на тему африканского корпуса Роммеля. Здесь же присутствуют различные артиллерийские орудия, фрагменты полевых укреплений и, разумеется, манекены солдат.

В литературе, как правило, вслед за полугусеничными тягачами вермахта идет чисто гусеничный «восточный» трехтонный грузовик-тягач Ost (RSO). В Синсхайме демонстрируются три таких машины: базовый RSO/01 (Steyr) с цельнометаллической кабиной и бортовой платформой (с тентом и без него) и упрощенный бескабинный вариант.

Говоря о военных автомобилях вермахта, стоит отметить, что по единым чертежам на разных заводах гитлеровской Германии строились полноприводные «единые легковые автомобили», предназначенные для использования не только в тылу, но и на поле боя, такие вот «джипы» для вермахта. Один «демилитаризованный» представитель этих вездеходов — «Мерседес-С5», относящийся к легкому классу, есть в музее Шпаера. В Auto und Technik Museum Sinsheim представлены средний Хорьх-40 (Sd.Kfz. 15), тяжелые Хорьх-1А (Sd.Kfz. 18), «Мерседес-Бенц-L1500A», все в базовых версиях с тентованными кузовами, и модификация «Мерседес-Бенц-L1500S» (4x2) в варианте цельнометаллического санитарного фургона.

Как известно, большой популярностью за свою простоту и надежность в вермахте пользовались неполноприводные легковые автомобили фирмы «Фольксваген»: корытообразный kubelwagen VW82 и плавающий schwimmwagen VW166. Правда, такие машины есть во многих музеях, но сколько их в Синсхайме, автор сбился со счета. Выставлены также несколько малолитражек «Фольксваген-Жук» (VW-Kafer) в «спартанском» исполнении, применявшиеся в качестве курьерских и машин связи.

На другом конце военной экспозиции можно увидеть kubelwagen 1969 г. VW-181 (4x2) и специальный колесный транспортер Kraka (от kraftcarren — самоходная транспортная тележка) фирмы «Фаун».

Конечно, нельзя пройти мимо джипа «всех времен и народов» — американского «Виллиса-МВ». И снова мы видим несколько машин: армейский «Виллис» с манекенами «джи-ай» и (рядом с гражданским «Кеттенкрадом») послевоенный сельскохозяйственный агрегат на его базе. Не менее популярный, чем «Виллис», американский джип-«тяжеловес» «Додж-3/4» представлен командирским вариантом WC56 с металлическими вырезами в бортах вместо дверей и трехосным грузовым WC62. За ними стоит послевоенный преемник «Виллиса» — приземистый М151 (1960 г.), неподалеку — его вариант с закрытым цельнометаллическим кузовом.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz