ПТ-76 с пушкой Д-56Т на учениях Советской Армии. Август 1981 г., Ленинградский ВО. Танк выпуска с марта 1953 до 1955 г. (пушка Д-56Т, низкий корпус, на надмоторном люке установлены поручни, повышена бронестойкость зоны вентилятора на башне). При этом плоские дополнительные баки для горючего емкостью по 95 л, установленные на машине, введены в 1962 г. Фотохроника ТАСС.
![]() |
![]() |
Подвеска танка ПТ-76 (правый борт). |
Трак и палец гусеницы ПТ-76. |
![]() |
![]() |
ПТ-76Б. Машина выпуска после ноября 1962 г. Корпус с высотой борта, увеличенной на 130 мм, что очень хорошо видно по утопленному вниз эжектору. Поручень на башне поднят на 150 мм. На башне приварен фланец для установки воздухозаборных труб для эксплуатации в морских условиях. Фланец поставлялся только по спецзаказу для машин морской пехоты. |
Танки ПТ-76 с пушкой Д-56Т. |
![]() |
![]() |
![]() |
Ведущее колесо танка ПТ-76. |
Направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы танка ПТ-76. |
Опорный каток танка ПТ-76. |
Схема размещения узлов и механизмов ПАЗ на танке ПТ-76Б:
1 - труба выброса отсепарированной пыли; 2 - автоматический стопор башни; 3 - уплотнение амбразуры пушки; 4 - уплотнение амбразуры прицела; 5 - коробка управления вентилятором; 6 - коробка КРП-1; 7- радиометрический блок защиты РБЗ-1М; 8 - механизм закрывания окна вентилятора; 9 - уплотнение погона башни; 10 - люк индивидуального воздухопритока двигателя; 11 - механизм закрывания люка воздухопритока двигателя; 12 - сектор привода подвижного уплотнения воздухоочистителя 13 - Рентгенметр ДП-3Б, 14 - механизм остановки двигателя; 15 - релейная коробка КРПГ-21; 16 - коробка управления нагнетателем; 17 - механизм закрывания патрубка нагнетателя-18 - нагнетатель; 19 - люк забора воздуха нагнетателя; 20 - клеммная коробка с диодом Д7Ж