Стоит отметить, что в тот же день на Уайт-Сэндз аналогичная мишень была перехвачена на высоте около 8 км ракетой MIM-104 ЗРК «Пэтриот», проходившей модернизацию по программе РАС-1, с целью увеличения эффективности ее действия при перехвате ТБР. Спустя несколько лет именно эффективность поражения ТБР будет отнесена к числу главных критериев выбора зенитной ракеты для модернизированного варианта ЗРК «Пэтриот» РАС-3.
Пока же на июль 1987 г. намечалось проведение еще одного испытания FLAGE с перехватом ракеты «Лэнс», в процессе которого для целеуказания должна была использоваться РЛС AN/MPQ-53 ЗРК «Пэтриот». Ранее она применялась только для наблюдения за процессом испытаний FLAGE. Однако ввиду успешного завершения испытания 21 мая дальнейшие работы по программе FLAGE прекратились, и с 30 сентября 1987 г. выделенные средства пошли на реализацию очередной экспериментальной программы ERINT (Extended Range INTerceptor). Незадолго до прекращения работ по программам SRHIT-FLAGE фирма LTV приступила к разработке еще двух противоракет. Работа над первой из них — двухступенчатой ракетой с увеличенной дальностью действия (SRHIT-XR) — началась в соответствии с полученным контрактом, над второй, также двухступенчатой ракетой, оснащенной ИК-системой наведения (SIRHIT — Small Infra-Red HIT) и предназначавшейся для поражения целей в атмосфере, — в инициативном порядке. Но какого-либо развития эти исследования не получили.
Работы по программе ERINT стартовали одновременно с SRHIT, в 1983 г. В то время предполагалось, что ее основной задачей станет исследование проблем создания противоракет для многоэшелонной системы ПРО, способной обеспечить перехват боеголовок МБР на конечном участке траектории их движения в атмосфере в диапазоне высот 10—15 км (в отличие от 3,5—5 км для ракет SRHIT и FLAGE), а также перехват ТБР. Но в дальнейшем внимание разработчиков ERINT полностью сосредоточилось на проблемах эффективного перехвата ТБР.
В 1986 г. Управлением по программе СОИ было отобрано семь групп фирм с целью последующего заключения с ними контракта на создание концепции построения систем ПРО для защиты от ТБР. В их число вошли группы, которые возглавляли французские «Аэроспасьяль» и «Томсон-ЦСФ», американские «Хьюз» и LTV, немецкая МББ и итальянская SNIA BPD. В процессе анализа путей решения проблемы борьбы с ТБР предполагалось, что основной целью будущих противоракет станут боеголовки баллистических ракет типа SS-20 или же в случае их ожидавшейся ликвидации ТБР-носители химического оружия. В результате рассмотрения полученных предложений 10 апреля 1987 г. контракт стоимостью 80 млн. долл. на выполнение концептуальной разработки ракеты ERINT достался фирме LTV.
В связи с тем что характеристики ракеты ERINT должны были значительно превышать показатели SRHIT и FLAGE, использованные ранее компоненты требовалось усовершенствовать. Для ракеты необходимо было создать улучшенную активную PATCH, более эффективную боевую часть, разгонно-маршевую двигательную установку, а также (ввиду увеличения диапазона высот зоны поражения) более действенную двигательную установку управления.
В июле 1987 г. фирмой LTV были выданы первые контракты на разработку основных элементов ERINT: фирме «Атлантик Рисерч» — на разработку микроРДТТ для двигательной установки управления; фирме «Рокуэлл Интернейшнл» — активной РЛГСН и носового антенного обтекателя; фирме «Тиокол» — маршевого РДТТ и т.д.
Программой летных испытаний ERINT первоначально предусматривалось проведение шести пусков. Задачей первых двух являлась проверка характеристик маршевого двигателя, двигательной установки управления и устройства, увеличивавшего поражающую способность боевого снаряжения ракеты. Для этих пусков ракету даже не планировалось оснащать системой самонаведения. Задача остальных четырех испытаний состояла в проверке системы наведения ракеты в процессе перехвата реальных целей, которые должны были имитировать ТБР. При этом два перехвата намечалось осуществить на высоте 10 км и два — на высоте 15 км.
В соответствии с этой программой начало летных испытаний намечалось на конец 1988 г. Однако они начались только через четыре года. Эти годы ушли у фирмы LTV на уточнение концепции использования новой ракеты, на поиски ее оптимального облика. Результатом этого стало значительное изменение внешнего облика ракеты, которая в начале 1990-х гг. получила обозначение ERINT-1.
Пуск ракеты MIM-109.
На этом этапе значительную роль в повышении приоритетности работ по созданию ракеты ERINT сыграл анализ боевых действий зимой 1991 г. в зоне Персидского залива. Низкая эффективность системы «Пэтриот» в ходе операции «Буря в пустыне», которая использовалась для перехвата морально устаревших иракских «Скадов», стала в то время откровением для американских военных и их союзников. К тому же, в подавляющем большинстве случаев «Скады», перехваченные ракетами MIM-104A ЗРК «Пэтриот» РАС-2, лишь отклонялись на несколько километров от точки прицеливания. Получение подобного результата, особенно при обороне городов и промышленных районов, было признано совершенно неудовлетворительным. Особую тревогу американцев в те дни вызвало падение на города Израиля и Саудовской Аравии нескольких « Скадов », в баках которых оставалось несколько сотен литров токсичных компонентов топлива, что приводило к химическому заражению местности. Безусловно, потенциальные возможности ERINT, способной обеспечивать прямое попадание в подобные цели и не допускать падения на землю боевых зарядов «Скадов» и их более дальнобойных вариантов, выглядели при этом весьма выигрышно.
К началу 1990-х гг. в кооперацию фирм-разработчиков ERINT-1 также вошли: фирма «Ханиуэлл», разрабатывавшая инерциальный измерительный блок; «Лукас Аэроспейс» — приводы аэродинамических рулей; SEP и «Брансуик» — корпус, газовод и сопловой блок маршевого РДТТ, а также AEG TUBES — оборудование для РЛГСН, сама же РЛГСН ракеты разрабатывалась отделением американской фирмы «Боинг» в Анахейме.
Основным внешним отличием ERINT-1 от первоначальных вариантов ERINT стала установка на корпусе двигателя четырех крыльев малого удлинения и аэродинамических рулей в хвостовой части ракеты.