Предыдущая Оглавление Следующая

105FH042.jpg

Опытная самоходная установка 10,5 cm le.F.Н. 18/1 (Sf) auf Geshützwagen lVb(Sd.Kfz. 165/1). Вид сзади.

105FH043.jpg 105FH044.jpg

Опытные самоходные установки 10,5 cm le.F.H. 18/1 (Sf) auf Geshützwagen IVb (Sd.Kfz. 165/1), проходившие полигонные испытания на Восточном фронте.

Силовая установка — 6-цилиндровый карбюраторный мотор «Майбах HL66P» мощностью 180 л.с. — значительно менее мощный, чем применяемый на Pz.Kpfw. IV двигатель HL120TRM (300 л.с.). А вот коробку передач сохранили ту же, что и на танках — ZF SSG76.

Экипаж САУ состоял из пяти человек. Механик-водитель и радист размещались в отделении управления, командир, наводчик и заряжающий — в башне.

В конце 1941 г., не дожидаясь завершения строительства прототипов, Отдел вооружений заказал заводу «Крупп-Грузонверк» предсерийную партию из десяти самоходок. Все они были сданы во второй половине 1942 г. (одна машина — в августе, три — в сентябре, четыре — в октябре и по одной — в ноябре и декабре). После цикла полигонных испытаний орудия направили на Восточный фронт для испытаний в боевых условиях. В ожидании их результатов в ноябре 1942 г. приостановили выполнение заказа на серийную партию Sd.Kfz. 165/1.

На фронте самоходки вошли в состав специально сформированной «полевой испытательной батареи» (Feld- Versuchs-Batterie), приданной 16-му артполку 16-й танковой дивизии. Испытания показали плохие динамические характеристики САУ. Фирма предложила улучшить их путем установки мотора «Майбах HL90» мощностью 300 л.с. Но это предложение не получило поддержку Отдела вооружений: его фаворитом была гораздо более простая в изготовлении и дешевая «Веспе».

Отметим, что существовал проект использования шасси Sd.Kfz. 165/1 для истребителя танков с 75-мм пушкой. Но эта установка, получившая обозначение Panzerjager IVb (E39) fur 7,5 cm Pak39 L/48, так и осталась лишь на бумаге.

10,5 cm le.F.H.18/6 (Sf) auf Geshützwagen  III/IV(Heuschrecke IVb)

Потерпев неудачу с Sd.Kfz. 165/1, специалисты фирмы «Крупп» в 1942 г. начали разработку перспективной 105-мм самоходной установки, превосходящей по всем параметрам существующие системы этого калибра. Работы велись под шифром «Хойшреке 10» («Саранча 10»). Новая САУ представляла собой своеобразный «трансформер ». Она оборудовалась башней с круговым обстрелом. При этом башня могла быть легко снята с шасси при помощи встроенного подъемного устройства (портального крана) для монтажа в полевых укреплениях. Другим вариантом применения предусматривалась буксировка башни на двухколесном прицепе, при этом само шасси использовалось в качестве транспортера боеприпасов.

105FH045.jpg 105FH046.jpg

Опытная самоходная установка 10,5 cm le.F.H.18/6 (Sf) auf Geshützwagen III/IV (Heuschrecke IVb).

Предыдущая Оглавление Следующая