Опытная самоходная установка 10,5 cm le.F.H. 18/6 (Sf) auf Geshützwagen III/IV (Heuschrecke IVb).
Согласно представленному в феврале 1943 г. проекту, вес САУ составлял около 23 т при максимальной толщине брони корпуса и башни 30 мм. В качестве силовой установки предусматривалось применение 12-цилиндрового карбюраторного двигателя «Майбах HL100» мощностью 400 л.с. либо 300-сильного HL90. Но в мае того же года разработка специального шасси для «Хойшреке» была признана нецелесообразной. В качестве альтернативы конструкторы предложили взять уже отработанное шасси Geshützwagen III/IV, созданное с использованием элементов шасси танков Pz.Kpfw. III и Pz.Kpfw. IV и используемое, в частности, в самоходной 150-мм гаубице «Хуммель».
Для изготовления опытного образца нового варианта, получившего обозначение «Хойшреке IVb», или же 10,5 cm le.F.H.18/6 (Sf) auf Geshützwagen III/IV, было выделено шасси «Хуммеля» и орудие le.F.H.18/1, взятое с одной из предсерийных САУ Sd.Kfz.165/1. Башня и гидравлический подъемный механизм «перекочевали» из проекта «Хойшреке 10». Шасси, прибывшее на завод «Крупп-Грузонверк» уже в июне 1943 г., пришлось переделать: двигатель HL120TRM мощностью 300 л.с. разместили не посредине корпуса (между отделениями управления и боевым), как на «Хуммеле», а в корме. Это вынудило несколько сместить назад ведущее колесо.
Башня «Хойшреке IVb» была выполнена сварной из броневых листов максимальной толщиной 20 мм. Угол вертикальной наводки гаубицы le.F.H. 18/6 составлял от-10 до +45°.Как уже отмечалось, башня обеспечивала круговой обстрел (360°). Прицел — Sfl.Z.F.2. Возимый боекомплект был еще больше, чем у Sd.Kfz. 165/1, и насчитывал 87 выстрелов. Средствами самообороны экипажа, состоящего из пяти человек, были два пистолета-пулемета — установка пулемета не предусматривалась.
Осенью 1943 г. прототип «Хойшреке IVb» прошел испытания на полигоне в Хиллерслебене. По их итогам в конструкцию внесли ряд изменений, направленных на снижение массы САУ и повышение технологичности производства. 28 марта 1944 г. модифицированный образец предъявили представителям Отдела вооружений. По результатам осмотра было предложено заменить гидравлический подъемник ручным, а также максимально унифицировать артиллерийскую часть с буксируемой гаубицей le.F.H.18/40.31 мая прототип с внесенными изменениями вновь представили военным. На этот раз массу башни (3,8 т) признали чрезмерно большой, чтобы ее можно было использовать в полевых условиях. Тем самым на перспективах серийного производства 10,5 cm le.F.H.18/6 (Sf) auf Geshützwagen III/IV был поставлен крест. Два года усилий конструкторов «Круппа» оказались потраченными впустую...
Остались на бумаге предложения использовать в «Хойшреке» новую гаубицу le.F.H.43, а также создать 150-мм САУ «Хойшреке 15» на шасси «Пантеры».
Опытный образец 10,5 cm le.F.H.18/6 (Sf) auf Geshützwagen III/IV в хорошем состоянии сохранился до конца войны и попал в руки американцев. В настоящее время он находится в экспозиции Музея вооружения Армии США в Абердине.