ТТХ опытных 105-мм самоходных гаубиц |
||||
10,5 cm le.F.H.18/1 (Sf) auf Geshützwagen IVb |
10,5 cm le.F.H.18/6(Sf) auf Geshützwagen IIII/IV |
10,5 cm le.F.H.18/40/2(Sf) auf Geshützwagen III/IV |
10,5 cm le.F.H. 18/40/1 (Sf) auf 3t Zgkw |
|
Боевой вес, т |
17 |
24 |
25 |
ок. 8,5 |
Габариты, мм: |
||||
длина |
5900 |
6570 |
7190 |
ок. 5800 |
ширина |
2870 |
2900 |
3000 |
2000 |
высота |
2250 |
2650 |
2870 |
2690 |
клиренс |
400 |
400 |
400 |
320 |
Бронезащита, мм: |
||||
корпуса |
14,5—20 |
До 30 |
До 30 |
8—15* |
башни |
14,5—20 |
До 20 |
10 |
|
Мощность двигателя, л.с. |
180 |
300 |
300 |
100 |
Макс, скорость на шоссе, км/ч |
35 |
38 |
42 |
53 |
Запас топлива, л |
410 |
360 |
500 |
110 |
Запас хода по шоссе, км |
240 |
225 |
190 |
250 |
Экипаж, чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
* Бронирован только двигатель.
В сентябре 1943 г. появился еще один вариант 105-мм самоходной гаубицы. В этом проекте, разработанном фирмой «Ганомаг», в качестве шасси служил очень распространенный в вермахте 3-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz.11. На его раме в задней части устанавливалась тумба, на которой монтировался ствол гаубицы le.F.H. 18/40 в комплекте с верхним станком. Установка обеспечивала круговой обстрел. Штатный лафет гаубицы буксировался за тягачом, сохраняя возможность обратной конверсии орудия в буксируемое.
Прототип 10,5 cm le.F.H. 18/40/1 (Sf) auf 3t Zgkw 22 января 1944 г. был продемонстрирован Гитлеру, вызвав значительный интерес. Было дано указание немедленно доработать проект с тем, чтобы как можно быстрее внедрить самоходную установку в производство. В начале марта 1944 г. Отдел вооружений заказал четыре предсерийных САУ, в то время как прототип проходил испытания на полигоне в Хиллерслебене. Испытания показали, что ведение огня при углах поворота орудия, близких к 90° от продольной оси, может привести к опрокидыванию установки. Тем не менее фирма «Ганомаг» получила заказ на 50 САУ «нулевой серии». В отличие от обычных полугусеничных тягачей, на этих машинах двигатель «Майбах HL42TUKRM» бронировался.
Данные о производстве и эксплуатации 10,5cmle.F.H.18/40/l (Sf) auf 3t Zgkw довольно скупы. Известно, что все четыре установки предсерийной партии попали во 2-ю артиллерийскую школу (Artillerie-Schule II). Относительно САУ нулевой серии можно утверждать, что в январе 1945 г. были сданы первые четыре машины. Остальные должны были быть поставлены в такие сроки: 12 установок — в феврале, 15 — в марте, 14 — в апреле и, наконец, последние пять — в мае. Но сколько из них реально вышли из цехов «Ганомага», сказать трудно.
![]() |
![]() |
Опытная самоходная установка 10,5 cm le.F.H. 18/6 (Sf) auf Geshützwagen III/IV (Heuschrecke IVb) фирмы «Крупп». | Опытная самоходная установка 10,5 cm le.F.H. 18/40/2 (Sf) auf Geshützwagen III/IV фирмы «Алкетт». |
![]() |
Опытная самоходная установка 10,5 cm le.F.H. 18/1 (Sf) auf
Geshützwagen Ivb (Sd.Kfz. 165/1).
|