Предыдущая Оглавление Следующая

Гаубицы le.F.H. 18/40/5 на универсальных транспортерах оружия

Более дешевой альтернативой «Хойшреке» должен был стать «универсальный транспортер оружия» — шасси, предназначенное для монтажа различных артсистем. Технические требования к новой машине, получившей обозначение Leichte Einheitswaffentrager (легкий универсальный транспортер оружия), или Gerat 587 (GW638/26), были сформулированы в феврале 1944 г. В соответствии с ними, артсистема должна была сниматься с платформы транспортера без спецприспособлений и обеспечивать стрельбу при высоте линии огня 1,8 м и с углом вертикальной наводки от -8 до +45°. Предусматривалось применение двух типов орудий: 105-мм гаубицы le.F.H. 18/40/5 и 88-мм противотанковой пушки РаК43.

Генеральным подрядчиком по проекту Leichte Einheitswaffentrager стал концерн «Крупп». Кроме него собственные проекты шасси предоставили фирмы «Рейнметалл-Борзиг», «Ардельт» и «Штайр». Последняя предлагала применить в универсальном транспортере оружия элементы конструкции гусеничного тягача RSO. «Крупп» поначалу предлагал вариант гусеничного шасси танковой схемы с кормовым расположением двигателя, но впоследствии решили перенести мотор вперед, дабы уменьшить высоту орудийной платформы. «Рейнметалл» и «Ардельт» разрабатывали свои варианты шасси на основе танка 38 (t) и САУ «Хетцер» соответственно. В конечном итоге, приняли предложение «Ардельт». В таком варианте МТО размещалось в корпусе справа от водителя, его рубка складывалась для увеличения угла склонения орудия. Конструкция обеспечивала круговой горизонтальный обстрел, угол вертикальной наводки составлял от -5 до + 42°. Прицел Rblf 36. Двигатель «Прага» AC/2 мощностью 160 л.с. Радиостанция Fu.Ger. 16. Предполагалось запустить Leichte Einheitswaffentrager в серийное производство с весны 1945 г., доведя месячный выпуск до 350 единиц в сентябре. Но реально все ограничилось несколькими прототипами, прошедшими испытания в конце 1944 г.

105FH057.jpg

Проект «среднего универсального транспортера оружия» Mittlere Einheitswaffentrager со 105-мм гаубицей.

Параллельно с легким транспортером оружия «Крупп» разрабатывал и средний — Mittlere Einheitswaffentrager, позволявший монтировать гораздо более широкую гамму артсистем — 105-мм гаубицу и пушку, 150-мм пехотное орудие и тяжелую гаубицу, 88-мм и 128-мм противотанковые пушки. Так же, как и легкий транспортер, эта машина создавалась с использованием элементов шасси «Хетцера», но количество опорных катков на сторону увеличили с четырех до шести. Вариант со 105-мм гаубицей le.F.H. 18/40/5 получил индекс Gerat 578 (GW638/21). Прототипы предполагалось оборудовать моторами «Прага» АС/2, но в серийном производстве планировалось применить более мощный мотор воздушного охлаждения «Татра» 103 (220 л.с.) и новую трансмиссию, заимствованную у перспективного истребителя танков 38 (d) — усовершенствованного варианта «Хетцера». Углы горизонтальной и вертикальной наводки, прицельное и радиооборудование полностью соответствовали легкому транспортеру. Боекомплект гаубицы 40 выстрелов. Экипаж — 4 чел.

105FH058.jpg

Проект «легкого универсального транспортера оружия» Leichte Einheitswaffentrager со 105-мм гаубицей.

Легкий универсальный транспортер оружия обозначался также «Крупп II», а средний — «Крупп I».

ТТХ опытных 105-мм самоходных гаубиц на универсальных транспортерах оружия

10,5 cm le.F.H.18/40/5 auf I Einheitswaffentrager (Gerat 587 GW638/26)

10,5 cm le.F.H.18/40/5 auf m Einheitswaffentrager (Gerat 578 GW638/21)

Боевой вес, т

13,5

13

Габариты, мм:

- длина

6530

6570

- ширина

3160

2900

- высота

2250

2650

Бронезащита, мм:

- корпуса

10-15

10-15

- рубки

10-20

10-20

- щита орудия

10-15

10-15

Мощность двигателя, л.с.

160

160

Макс.скорость на шоссе, км/ч

35

35

Экипаж, чел.

4

4

Предыдущая Оглавление Следующая