Оглавление

Не доехав до Богородска (50-я верста), получили поломки и задержались почти на сутки для ремонта аэросани НАМИ-36 (поломка рулевого сектора) и НРБ-Ill (поломка распределительной шестерни), однако на следующий день они продолжили пробег. В нескольких верстах за Богородском из-за поломки задержался более чем на 4 часа Туполев на AHT-V. На 80-й версте «выбыл из строя из-за поломки 2-х основных нижних лонжеронов Ругг на Аргусе НАМИ и вследствие серьезности аварии продолжить путь не мог, однако вернулся, постоянно ремонтируясь в дороге, своим ходом в Москву».

На 154-й версте (не доезжая Владимира) из-за течи в цилиндре вышли из пробега и были отправлены по железной дороге в Москву аэросани НРБ-Ill, управляемые А.А. Микулиным.

«Таким образом, прибыли во Владимир вовремя Кароль на Фиате, Погосский на Клерже, Петров на Роне, Стечкин на Фиате, Погосский на люцифере и Петляков на Анзани, а с опозданием - Туполев на Фиате и Карельских на Анзани».

После ночевки во Владимире аэросани отправились далее на Нижний Новгород. На участке Владимир — Вязники выбыли из строя и были отправлены в Москву по железной дороге аэросани АНТ-II, разбившиеся при падении с моста в результате неисправности рулевого управления. При этом ехавший на них командор пробега Н.А. Толбузин получил серьезные переломы ключицы и двух ребер и попал в больницу. Командование пробегом принял на себя член техкомиссии Б.Э. Шпринк. На этом же участке сорвался с креплений мотор на АНТ-III. Аэросани, выбывшие из конкурса, также по железной дороге вернули в Москву. «Шедший с сильным опозданием Туполев на Фиате поломал, не доезжая Вязников, задние лыжи и принужден был ремонтироваться в течение суток, вследствие чего в Нижний не прибыл».

AersFirs034.jpg AersFirs035.jpg
Аэросани Кузнецова на Краснокурсантском плацу. Публика приветствует аэросани НРБ-25 (НРБ-II). За рулем — Ф.К. Король.

На финиш в Нижний Новгород в назначенное время пришли Кароль на НРБ-II, Погосский на AHT-IV, Стечкин на «Арбес-IV» и Петляков на АНТ-1 и (с большим опозданием) Карельских на НАМИ-36. Проведя в Нижнем Новгороде две ночи, четверо аэросаней двинулись в обратный путь. НАМИ-36 были отправлены в Москву поездом. В Вязниках к пробегу присоединился Туполев на AHT-V, и все пять саней, без серьезных аварий, 13 марта в 12 ч дня пришли на финиш в Москву. Окончившим испытания была устроена торжественная встреча, после чего в ЦАГИ состоялось заседание.

Тип аэросаней

Двигатель марка/мощность л.с.

Тип, материал кузова

Число мест

Масса без груза/груженых, кг

Тяга винта, кг

Водитель аэросаней

AHT-I

Анзани/38

Открытый, деревянный

2

290/450

120

А.В. Петляков

АНТ-II

Клерже/115

Открытый, деревянный

5

688/1161

350

Е.И. Погосский

АНТ-III

РОН/80

Смешанный, металлический

3

410/716

220

М.Н. Петров

AHT-IV

Люцифер/100

Смешанный, металлический

4

569/879

320

И.И. Погосский

AHT-V

Фиат/100

Открытый, металлический

3

460/785

320

А.Н. Туполев

НРБ-I

Аргус/50

Открытый, деревянный

2

340/500

130

В.М. Ругг

НРБ-II (НРБ-25)

Фиат/100

Открытый, деревянный

3

820/1100

320

Ф.К. Король

HPБ-III

Стюрт-Эвамт/80

Открытый, деревянный

2

460/640

220

А.А. Микулин

НАМИ-36

Анзани/38

Открытый, деревянный

2

301/461

120

Д.К. Карельских

«Арбес-IV»

Фиат/100

Закрытый, смешанной конструкции

5

607/1007

320

Б.С. Стечкин

Аэросани гаража РВС

Холл-Скотт/125

Рамной конструкции

5

Нет данных

360

Б.И. Иванов

18 марта на бывшем Кадетском плацу прошли дополнительные испытания: скоростной заезд на 30 км (10 кругов по плацу), заезд на 3 км (1 круг) с двойной нагрузкой и километровая гонка. Победителем в 30-км гонке вышел И. Погосский на аэросанях AHT-IV, прошедших дистанцию за 38 мин. Второе место досталось Иванову на аэросанях РВС (49 мин), далее с небольшим отрывом (дистанция пройдена за 50 мин) шел Король на НРБ-25 (НРБ-II с мотором «Фиат»).

Одновременно с испытаниями на плацу была устроена демонстрация одноместных аэросаней Кузнецова с мотоциклетным мотором мощностью 12 л.с, в связи с чем в прессе отмечалось: «Эта система является новым течением в области строительства аэросаней и по сравнению с 100-сильными моторами дает большую экономичность эксплуатации. Подобному типу саней должна принадлежать будущность».

Аэросани для валового производства

Из всех участвовавших в пробеге аэросаней наилучшим образом себя показали AHT-IV, а потому заслуженно получили первый приз — «золотые часы им. Автопромторга».

AersFirs036.jpg

Производство аэросаней AHT-IV на Кольчугинском заводе.

Оглавление