The server may have failed or be under short-term maintenance.
If the error repeats continuously over a long period of time,
please inform us via the Contact Us form.

Большой автомобиль водоплавающий - 0014.htm

Предыдущая Оглавление Следующая

BAV042.jpgBAV043.jpg

Автомобиль-амфибия ЗИЛ-485.

По состоянию на 1953 г. ЗИС-485 имел следующие параметры:

Грузоподъемность, т:  
на суше 2,5 (в перегрузку - 3,0)
на воде 3,5(в перегрузку - 4,0)
Масса:  
в снаряженном состоянии, кг 7100-7150
с грузом и экипажем (2 человек) при движении по грунту до 9850
Габариты, мм 9533x2475x2635 (с тентом)
База, мм 4228
Колея всех колес, мм 1620
Дорожный просвет под ГП, мм 289
Максимальная скорость, км/ч:  
по шоссе 73 (до 75)
на воде 10,8
Запас хода, км:  
по шоссе до 640
на воде при движении с максимальной скоростью до 80 (8 ч непрерывного хода)
Максимальная сила тяги, кгс:  
на крюке 7300
на швартовых (на воде) 815 (при глубине не менее 4 м)
BAV044.jpg BAV045.jpg

Органы управления и контрольные приборы:
1 —
штурвал рулевого управления; 2 — кнопка электрического сигнала; 3 — включатель бортовых огней; 4 — кнопка центрального переключателя света; 5 — рычаг управления системой регулирования давления воздуха в шинах; 6 — включатель освещения приборов; 7 — кран стеклоочистителя; 8 — тахометр; 9 — стеклоочиститель; 10 — часы; 11 — манометр воздушного баллона; 12— компас; 13 — манометр давления в шинах; 14 — лампа командира; 15 — флаг-отмашка; 16— мегафон; 17 — трехходовой кран переключения бензиновых баков; 18 — рычаг включения раздаточной коробки; 19 — рычаг включения переднего моста; 20 — рычаг включения гребного винта; 21 — рычаг переключения коробки передач; 22 — рычаг включения лебедки; 23 — замочная петля рычага включения лебедки; 24 — рычаг ручного тормоза; 25 — педаль подачи топлива; 26 — педаль тормоза; 27 — педаль сцепления; 28 — рычаг заслонки коллектора обогрева насосов водоотлива; 29 — ножной переключатель света; 30 — кнопка включения воздушного сигнала; 31 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой; 32 — замок зажигания; 33 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 34 — включатель стартера; 35 — переключатель реостатов уровня бензина в баках; 36 — щиток приборов.

 

В октябре-ноябре 1953 г. были проведены Госиспытания двух производственных образцов ЗИС-485 с целью проверки их надежности, выносливости, соответствия стандартам и налаженности производства. Машины прошли по маршруту Москва — Сталинград — Астрахань — Грозный — Баку — Тбилиси — Батуми — Краснодар — Новороссийск — Крым (вплавь через Керченский пролив, как в 1950 г.) — Одесса — Киев — Минск — Москва общей длиной около 10 тыс. км с длительными проплывами по Волге, Кубани, Днестру. Выяснилось, что наибольшая скорость на воде достигается (на 1-й передаче в КП) при частоте вращения двигателя 2700 мин-1 (близкой к максимальной). Вниз по течению выгодно было движение на 2-й передаче в КП (давало экономию топлива). Подтвердилось то, что при поломке винта машина могла двигаться по воде за счет вращения колес, правда, с гораздо меньшей скоростью и не против течения.

Предыдущая Оглавление Следующая