Предыдущая Оглавление Следующая

BAV049.jpgBAV050.jpg

Автомобиль-амфибия ЗИЛ-485А.

Их совершенствованием параллельно занимались одни и те же конструкторы-агрегатчики. Жалко, что они это стали делать только с 1953 г. Поэтому несколько опережающие результаты испытаний на ЗИС-485 новых технических решений и агрегатов становились со временем достоянием и других машин. Были у них и общие «болячки». Одна из них — ненадежность, непрактичность и неудобства обслуживания системы наружного подвода воздуха к шинам.

По предложению инженера В.Б. Лаврентьева в 1953 г. начались работы над системой внутреннего (через ступицу колеса) подвода воздуха к шинам. Она позволяла бы исключить столь частые механические повреждения наружных трубопроводов и штанг при движении по мелколесью, увеличивала их реальные проходные сечения, была хорошо изолирована от дорожной грязи и воды, не требовала никакого ухода и не затрудняла замену шин. Было предложено несколько вариантов системы, по одному из которых в сентябре 1954 г. были построены опытные образцы. Наиболее удачный из них был доработан и принят к производству к концу 1957 г.

Явно были перегружены старые шины 11,00-18". Поэтому начиная с 1953 г. пробовали варианты новых шин увеличенной размерности (12,00-18" и больших) с более эластичными боковинами, с лучшей проходимостью, повышенной долговечностью, более прочных и меньшего веса. Они создавались в НИИШПе тем же Ю.С. Левиным.

BAV051.jpg

BAV052.jpg

Автомобиль ЗИЛ-485А с внутренним подводом воздуха к шинам. Октябрь 1958 г.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz