Замена торсионов индивидуальными пневматическими рессорами позволяла, во-первых, получить более энергоемкие упругие элементы с нелинейной характеристикой, обеспечивающей требуемую плавность хода машины по местности как с полной боевой нагрузкой, так и без нагрузки, и увеличить средние скорости движения. Во-вторых (наиболее важное на тот момент обстоятельство), гидроцилиндры пневматической подвески можно было использовать как силовые в системе изменения клиренса. Наличие системы изменения клиренса облегчало загрузку БМД со средствами десантирования в грузовую кабину самолета, уменьшало динамические нагрузки при приземлении на парашютной системе, способствовало повышению проходимости, увеличению максимальной скорости движения на плаву (за счет подтягивания опорных катков с гусеничным обводом к корпусу и уменьшения сопротивления), позволяло изменять габаритную высоту машины. Несмотря на многофункциональность и относительную сложность узла такой подвески, конструкторы ВгТЗ в сотрудничестве с Военной академией бронетанковых войск справились с этой технической задачей, создав компактную пневматическую подвеску, уменьшив при этом общую высоту машины.
Первые образцы регулируемой пневматической подвески конструкции ОКБ ВгТЗ прошли испытания в опытных легких танках «Объект 906Б» (1961), «Объект 911Б» (1963) и гусенично-колесной БМП «Объект 911» (1963). На этих машинах узлы подвески устанавливались снаружи корпуса. Выявившиеся в результате испытаний недостатки такого монтажа подвески были учтены при разработке БМД «Объект 915», на которой все узлы пневматической подвески расположили внутри корпуса.
Конструкция водометного движителя и привод к нему были отработаны как в конструкциях серийно выпускавшегося плавающего танка ПТ-76 (ГП-76Б), так и на всех опытных машинах, созданных ранее в ОКБ ВгТЗ (СТЗ).
При дальнейшей работе над вариантами компоновок БМД «Объект 915» в начале 1965 г. было выявлено, что, несмотря на преимущества первого варианта, его реализация в металле влекла за собой увеличение массы машины на 200-300 кг. Кроме того, установка башни (боевого отделения) иной конструкции нарушала унификацию с проходившей в это время испытания и планируемой к принятию на вооружение опытной БМП «Объект 765». Поэтому предпочтение отдали второму варианту компоновки с использованием унифицированного боевого отделения «Объекта 765» и с размещением механика-водителя в корпусе машины. Некоторым корректировкам подверглись и ТТТ, в которых сохранялась необходимость обеспечения перевозки самолетом Ан-12А двух БМД, десантирования парашютным способом с применением платформы П-7 с многокупольной парашютной системой, использования унифицированных с БМП «Объект 765» башенной установки с комплексом вооружения и силовой установки.
Опытный легкий танк «Объект 906Б», на котором впервые была использована индивидуальная пневматическая подвеска опорных катков.
Новые развернутые ТТТ на боевую машину десанта ГБТУ МО СССР выдало ВгТЗ в апреле 1965 г. Одновременно был заключен договор на выпуск опытных образцов машины со сроком проведения заводских испытаний в I квартале 1966 г. (в НТК ГБТУ тему БМД вел полковник К.А. Юшманов). Однако работа в конструкторском бюро ВгТЗ по первому варианту БМД продолжилась в направлении совершенствования отдельных узлов и агрегатов машины. Отрабатывалась установка в кормовой нише башни механизма заряжания, унифицированного с механизмом заряжания опытной БМП «Объект 914Б», в котором размещались 17 выстрелов к 73-мм орудию. Остальные 18 выстрелов располагались в укладке на вращающемся полу.
Летом 1965 г. изготовили макет БМД «Объект 915» (вариант 2) в натуральную величину на основе опытного броневого корпуса. Одноместная башня с вооружением была полностью заимствована у БМП «Объект 765», в ней размещался один из двух членов экипажа — наводчик-оператор. В носовой части корпуса в отделении управления находились рабочие места механика-водителя (в центре), командира десанта (слева) и одного десантника (справа), который, как и командир, мог вести прицельную стрельбу из курсового пулемета. В бортах корпуса и в крышке кормового люка имелись амбразуры с шаровыми установками для ведения огня из автоматов остальными тремя десантниками, которые располагались между МТО и боевым отделением. Спешивание десанта производилось через кормовой люк, закрывавшийся броневой крышкой-дверью, и продольный проем над крышей МТО. Кормовой проход использовался также для укладки парашютов перед погрузкой в самолет Ан-12. Кроме того, для посадки и выхода экипажа и десанта использовались люки в крыше отделения управления и люк в крыше башни.
Компоновка БМД «Объект 915» (второй вариант). 1965 г.
Продольный разрез БМД «Объект 915» (первый вариант). Проект 1965 г.