Вооружение БМД составляли 73-мм гладкоствольное орудие ТКБ-04 (в серии — 2А28), пусковая установка ПТРК «Малютка», один спаренный и два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ. Для стрельбы из спаренной установки оружия использовался комбинированный, бесподсветочный (дневной и ночной) прицел ПКБ-62 (ТПН-22 «Щит»). Механизм заряжания и прицельный комплекс БМД «Объект 915» и БМП «Объект 765» были унифицированы. Боекомплект состоял из 35 активно-реактивных выстрелов к орудию (впоследствии на серийной машине в боекомплект к орудию входили 40 активно-реактивных выстрелов — полная емкость механизма заряжания), трех управляемых ракет 9М14 ПТРК «Малютка» и 3000 патронов для пулеметов ПКТ. Кроме того, в машине укладывались 10 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с 10 сигнальными патронами.
Механизм заряжания БМД «Объект 915» (первый вариант). 1965 г.
Корпус машины изготавливался из алюминиевого сплава АБТ-101, верхний лобовой лист был выполнен двухскатным. Башня — из броневой стали высокой твердости. Лоб корпуса и башни обеспечивали защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от 14,5-мм бронебойных пуль, борт — от 7,62-мм пуль.
На машине устанавливался шестицилиндровый V-образный четырехтактный дизель 5Д20 мощностью 240 л.с. (176 кВт) с эжекционной системой охлаждения, который представлял собой модификацию двигателя УТД-20. Дизель 5Д20 обеспечивал машине высокую удельную мощность — 35,7 л.с./т (такую удельную мощность не имела на тот момент ни одна из имеющихся на вооружении боевых машин). Выпуск отработавших газов двигателя был направлен не вверх, как в других машинах с эжекционными системами, а вниз за корму, на гусеницы, что исключало попадание выхлопных газов в зону расположения экипажа при неблагоприятном направлении ветра. Такое расположение эжекторов и направление выпуска отработавших газов обеспечивали хорошее шумоглушение и тепловую маскировку. Емкость топливных баков составляла 295 л, и запас хода по шоссе достигал 500 км.
![]() |
![]() |
Схема обстрела из БМД «Объект 915» (второй вариант). 1965 г. | ФРОНТ ОБСТРЕЛА КУРСОВЫМИ ПУЛЕМЁТАМИ В НАПРАВЛЕНИИ АТАКИ |
Таблица углов обстрела и непростреливаемого пространства из машины
№ п/п |
Вид оружия |
дальность стрельбы (м) |
Угол возвышения и склонения (град) |
Угол по горизонтали (град) |
непростреливаемое пространство (м) |
1 |
в башне орудие ТКБ-04 |
1200 |
+30 -4 |
360 |
22 |
пулемет ПКТ |
1000 |
+30 -4 |
360 |
22 |
|
2 |
ПТУРС "Малютка" |
3000 |
+30 -4 |
360 |
500 |
3 |
в корпусе |
1000 |
+10 -3 |
30 |
20 |
Автомат АКСМС (на правом и левом бортах) |
300 |
+10 -3 |
53 |
22 |
|
Автомат АКСМС (кормовой) |
300 |
+10 -3 |
47 |
20 |
Двигатель, однодисковый главный фрикцион, четырехступенчатая простая коробка передач и два бортовых фрикциона были объединены в единый силовой блок. Кроме того, в состав трансмиссии входили два соосных бортовых редуктора и реверсивные приводы к водометам. Приводы управления были механическими, непосредственного действия.
Ходовая часть состояла из пневматической подвески и гусеничного движителя с электрогидравлическими механизмами натяжения гусениц и кормовым расположением ведущих колес. Пневматическая подвеска обеспечивала изменение клиренса от 100 до 450 мм. В состав гусеничного движителя входили восемь односкатных поддерживающих (расположенных в шахматном порядке), десять односкатных (в проекте - двухскатных) опорных катков и два направляющих колеса с наружной амортизацией, а также два ведущих колеса и гусеницы с открытым металлическим шарниром (ОМШ).
Движение на плаву осуществлялось двумя водометами, располагавшимися в МТО между двигателем и бортами корпуса.
Электрооборудование и средства связи были аналогичны первому варианту.
Боевая масса машины составляла 6,72 т, масса при десантировании - 5,95 т. Имевшийся запас мощности двигателя 5Д20 открывал возможность по созданию варианта боевой машины ВДВ с корпусом из броневой стали 2П с доведением уровня ее броневой защиты до требований, предъявляемых к БМП. Боевая масса такой БМД должна была составлять 8,5 т, масса десантируемой машины — 7,2 т.