Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65008.jpg CVN65010.jpg
Прототип бомбардировщика ХВ-36 (справа) рядом с В-29. Бомбардировщик В-36В.

Тем временем командование американских ВМС продолжало разрабатывать и постепенно проводить в жизнь концепцию стратегических авианосных сил. Предполагалось построить четыре суперавианосца, несущих на борту бомбардировщики-носители атомных бомб. Каждый из таких гигантов должен был составлять ядро авианосной ударной группы, в состав которой кроме него входили бы один модернизированный АВ типа «Мидуэй» (Midway), два модернизированных АВ типа «Эссекс» (Essex), а также корабли охранения — крейсеры, эсминцы и т.п. Одна из таких групп осуществляла бы передовое базирование в Средиземноморье, вторая — в районе Тихого океана, а две оставшиеся должны были находиться в местах своей постоянной дислокации.

CVN65009.jpg CVN65007.jpg
Операция «Перекресток». 25 июля 1946 г. Подводный атомный взрыв бомбы Baker на мелководье. Операция «Перекресток» (Crossroads) — практические испытания воздействия ядерного взрыва на корабли. В небо взметнулось 10 млн. тонн воды. 1 июля 1946 г., район атолла Бикини на Тихом океане. Бомба, названная Able, была сброшена с самолета В-29.

Инициатором проекта постройки суперавианосца выступил начальник управления авиации ВМС США контр-адмирал Саллада (Н. В. Sallada), изложивший свои взгляды 28 декабря 1945 г. в докладе на имя начальника морских операций (Chief of Naval Operations; согласно нашей флотской организации, этот пост соответствует начальнику Главного штаба ВМФ).

Новый корабль имел существенные отличия от авианосцев всех предшествующих типов. У него не должно было быть ни надстройки (так называемого «острова»), ни подпалубного ангара для летательных аппаратов. Полетная палуба имела в корме двойную угловую палубу V-образной формы. Основное вооружение корабля должны были составить от 16 до 24 перспективных палубных тяжелых бомбардировщиков ADR-42 с максимальной взлетной массой около 45 тонн.

Проект такого суперавианосца был разработан в 1946— 1947 гг. 29 июля 1948 г. президент Соединенных Штатов Трумэн одобрил решение о строительстве нового корабля. В рамках Акта об ассигнованиях на нужды ВМС (Naval Appropriations Act) 1949 г. на данную программу были выделены необходимые финансовые средства. 19 апреля1 1949 г. на стапеле компании «Ньюпорт ньюс шипбилдинг энд драй док компани» в торжественной обстановке был заложен первый авианосец нового типа, получивший название «Юнайтед Стейтс» (United States, CVA-58). Его полное водоизмещение должно было составить около 83249 тонн при максимальных длине 331,6 м, длине по ватерлинии 298,7 м, ширине по полетной палубе 57,9 м, ширине по корпусу 39,6 м и осадке 11,3 м. Главная энергетическая установка суперавианосца, согласно проектным документам, состояла из восьми котлов производства компании Foster-Wheeler, четырех паровых турбин и четырех турбозубчатых агрегатов. Корабль должен был иметь четыре гребных винта диаметром по шесть с половиной метров. Выходная мощность ГЭУ, по расчетным данным, составила бы 280000 л. с., что должно было обеспечить новому авианосцу полный ход в 33 узла. Согласно проекту, «Юнайтед Стейтс» имел бронированную защиту корпуса: полетная палуба — 58 мм, ангар и борта — по 38 мм. Расчетная стоимость корабля — около 189 млн. долларов (по другим данным — 218 млн. долларов).


1 По другим данным — 18 апреля.

Предыдущая Оглавление Следующая