Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65027.jpg CVN65028.jpg CVN65029.jpg
Противолодочный авианосец «Энтерпрайз» (ближе к зрителю) и ударный авианосец «Индепенденс» у пирса Нью-Йоркской верфи. 22 июня 1958 г. Через 10 дней, 2 июля, «Энтерпрайз» отправят на металлолом. Атомный авианосец «Энтерпрайз» в ходе постройки на верфи «Ньюпорт ньюс шипбилдинг энд драйдок компани». 23 декабря 1958 г. «Энтерпрайз» строился в сухом доке, а не на традиционном стапеле. Поэтому его спуск на воду состоялся, когда док заполнили водой, после чего авианосец просто всплыл. 23 марта 1959 г.

На «Энтерпрайзе» имеются два мостика, расположенные на его надстройке друг над другом. Нижний — это командный мостик командира авианосной группы (называется flag bridge), на котором в случае необходимости находятся он сам и офицеры его штаба. Верхний же — это ходовой (навигационный) мостик авианосца, на котором кроме других находится командир корабля (его место в углу мостика на левом борту). Кроме того, на надстройке со стороны правого борта имеется специальная вспомогательная рубка, использующаяся при швартовке корабля к пирсу (обычно авианосцы швартуются правым бортом) и дающая более полный обзор района правого борта корабля.

На левой стороне «острова» над ходовым мостиком размещается имеющий значительные выступы за границы надстройки и предоставляющий широкий обзор пункт общего управления действиями авиакрыла. Там находится командование авиакрыла, оперативные офицеры и другие соответствующие лица.

По площади полетной палубы (18211 м2) «Энтерпрайз» до сих пор занимает одно из первых мест в мире.

По всему периметру полетной палубы авианосца сооружены специальные места для сброса за борт в случае пожара или иной аварийной ситуации находящегося на палубе боезапаса. Они представляют собой широкие желоба, установленные между специальными сетками бокового ограждения корабля (называются safety nets). Желоба выкрашены в ярко-желтый цвет, а перед ними на палубе нанесена специальная маркировка: шесть чередующихся красных и желтых полос, а поверх них — схематичное изображение авиабомбы черного цвета.

На полетной палубе имеются три люка — выходы подъемников боеприпасов. Два из них расположены между катапультами №1 и 2, а третий находится ближе к корме авианосца недалеко от самолетоподъемника №3.

В носовой оконечности «Энтерпрайза» находится якорное устройство с двумя якорями — по одному на каждом борту. Вес одного якоря 35 т. Часто при стоянке у пирса авианосец также отдает и один из якорей (обычно это якорь левого борта, так как авианосцы практически всегда швартуются правым бортом к пирсу) для большей безопасности. Каждое из звеньев якорь-цепей атомохода весит 181,5 кг. Обе якорь-цепи протянуты от клюзов внутрь корпуса корабля (на баке), где они под углом в 160° уходят вниз в специально отведенные под их хранение помещения, так как размеры бака не позволяют вмещать полностью якорь-цепи, длина каждой из которых достигает 330 м.

Кормовая оконечность «Энтерпрайза» не претерпела за всю историю существования атомохода сколько-нибудь существенных изменений. Наиболее значительными из них стали установка 30-мм (20-мм???, прим. ВВС) ЗАК «Фаланкс» на специальном спонсоне левого борта и сооружение ближе к диаметральной плоскости корабля отдельного спонсона для установки на нем РЛС системы автоматического управления посадкой летательных аппаратов на авианосец SPN-41 (automatic landing approach radar).

Данная РЛС размещена прямо на специальной линии, призванной обеспечить летчикам дополнительную ориентировку при посадке летательных аппаратов на палубу в темное время суток. Она представляет собой идущую по центру посадочной зоны палубы и продолжающуюся по корме до ватерлинии полосу желтого цвета, на которой установлены огни.

CVN65030.jpg

АВМА «Энтерпрайз» в день спуска на воду 24 сентября 1960 г. На полетной палубе можно разглядеть самолеты F-8 «Крусейдер» (на подъемнике №1) и А-4  «Скайхок» (около катапульты №2).

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz