Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65031.jpg CVN65032.jpg
Старпом «Энтерпрайза» коммодор У. М. Харниш (слева) и коммодор Х.ф. Ланг (справа) поздравляют командира 1-й корабельной (авианосной) авиагруппы CVG-1 коммодора Джорджа Тэлли с выполнением им на самолете F-8 «Крусейдер» первой посадки на борт авианосца с использованием аэрофинишеров. 17 января 1962 г. Во время своего первого, так называемого «гарантийного», похода АВМА «Энтерпрайз» совершил заход в Гуантанамо на Кубе. На снимке, датированном мартом 1962 г., можно видеть на полетной палубе корабля несколько типов самолетов: «Крусейдеры» и «Скайхоки» на корме, Е-1В «Трэйсер» и несколько «Скайрейдеров» около корабельного крана и подъемника №3, истребители F-4 «Фантом» сзади надстройки и на подъемнике №2, два самолета «Виджилент» между подъемниками №1 и №2 и пр.

На кормовом подзоре расположен специальный стенд для тестирования (проверки) работы авиационных реактивных двигателей. Последние выкатываются на тележках из подпалубного ангара через большую дверь и крепятся на специально оборудованной позиции таким образом, что газодинамическая струя работающего двигателя выбрасывается далеко в пространство за корму корабля, не нанося вреда конструкции последнего.

Нумерация палуб на авианосце идет сверху вниз и снизу вверх от палубы, на которой расположен ангар (последняя является главной палубой). Палубы, идущие ниже ангара, нумеруются 2, 3 и т.д., а палубы, идущие вверх, нумеруются с добавлением нуля — 02, 03 и т.д. Полетная палуба имеет номер 04, далее идут палубы, расположенные в надстройке — последняя, самая верхняя, имеет номер 011. Внутри корпуса атомохода для облегчения ориентировки нанесена специальная маркировка: номер палубы, номер шпангоута или номера двух ближайших шпангоутов и другая вспомогательная информация.

Подпалубный ангар авианосца разделен на две части (вместо трех на предыдущих кораблях этого класса) специальными огнеупорными взрывостойкими шторами, проходящими между выходами к самолетоподъемникам №2 и 3. Причем на них нанесены изображения шести кораблей военного флота Соединенных Штатов, носивших в различные периоды времени имя «Энтерпрайз». Это 72-тонный шлюп времен войны за независимость Америки, 25-тонная восьмипушечная мобилизованная частная шхуна, 135-тонная шхуна с вооружением из 12 шестифунтовых пушек, принимавшая участие в войне с Францией, 10-пушечная шхуна водоизмещением 194 тонны, построенная в 1831 г., пароходо-фрегат, вооруженный восемью пушками и имевший водоизмещение 1375 тонн, и, наконец, малый патрульный моторный катер водоизмещением всего 16 тонн, бывший изначально частной яхтой, пока ее не приобрели ВМС. Изображение же наиболее известного «Энтерпрайза» — авианосца типа «Йорктаун» — можно увидеть перед этими шторами на переборке со стороны левого борта корабля.

Пол ангара имеет такое же антискользящее покрытие, как и полетная палуба атомохода.

На подволоке ангара укреплены специальные рамы для установки на них емкостей для дополнительного запаса авиационного топлива.

В верхней части ангара, за выходом к самолетоподъемнику № 1, находится специальный пост (CONFLAG station), из которого в случае необходимости можно осуществлять руководство борьбой с пожаром в помещении самого ангара.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) корабля конструктивно состоит из четырех эшелонов по два ядерных реактора (ЯР) типа A2W компании Westinghouse, по одной паровой турбине и по одному турбозубчатому агрегату (ТЗА) в каждом. Каждый из данных эшелонов приводит в движение один пятилопастной гребной винт, которых у «Энтерпрайза», соответственно, четыре. Диаметр гребных винтов, согласно американским источникам, составляет около 6,4 м. Общая выходная мощность ГЭУ достигает 280000 л.с, что позволяет кораблю развивать скорость полного хода до 33 узлов. Более того, по заявлениям кэптена Кента Ли (Kent Lee), командовавшего авианосцем в 1967— 1969 гг., при отсутствии сильного волнения и ветра атомоход развивал скорость и до 35-36 узлов.

CVN65033.jpg CVN65034.jpg
Боевая работа продолжается, несмотря ни на что, даже на прием пищи! Внутри атомного авианосца, на дверях противопожарной защиты ангарной палубы, изображены все шесть предыдущих кораблей, носивших имя «Энтерпрайз».

Разработка атомной энергетической установки велась под наблюдением ставшего к тому времени уже вице-адмиралом Хаймана Риковера (Hyman G. Rickover), считающегося «отцом» американского атомного флота. Предыстория же ее создания такова.

В августе 1950 г. начальник морских операций ВМС США адмирал Форрест Шерман (Admiral Forrest Sherman) направил в Управление кораблестроения (Bureau of Ships) запрос на проведение исследования по вопросу о возможности и целесообразности строительства авианосца с АЭУ. Кэптен Риковер заявил тогда, что береговой прототип ядерного реактора (ЯР) для авианосца, по всей вероятности, будет готов к 1953 г., а в последующие два года будет разработан уже и корабельный вариант. Однако по ряду причин от строительства берегового прототипа пришлось отказаться. Вдобавок, военно-морское командование сместило акценты на строительство атомных ПЛ.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz