Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65257.jpg

Быстроходный универсальный транспорт снабжения «Детройт» типа «Сакраменто» (Sacramento). Персидский залив. 11 ноября 2003 г.

Вот так вот, а нам до такого сервиса еще очень далеко. Могу засвидетельствовать лично.

Кстати, и с почтой на « Энтерпрайзе» теперь все обстоит гораздо проще, чем раньше. Теперь моряки могут получать ее практически постоянно — в виде электронной почты, т.е. e-mail. Для этого на авианосце имеется около 2500 «несекретных» компьютеров, на которые заведено более 5000 адресов электронной почты и электронных счетов.

Обслуживанием их занимаются специалисты отдельной службы (дивизиона) АВМА «Энтерпрайз» — «автоматизированного обмена данными» (Automated Data Processing division), численность которой насчитывает 27 человек. Причем технический специалист службы постоянно находится «на телефоне» и отвечает на вызовы: посменно в круглосуточном режиме (системные администраторы также несут свою вахту — двенадцатичасовую) . По свидетельству командира данной службы, ежедневно приходит до полутора сотен вызовов. Причем наиболее распространенная ошибка — моряки забывают свой пароль.

Электронный почтовый ящик «выдается» каждому члену экипажа авианосца и военнослужащему корабельного авиакрыла автоматически, как только корабль уходит на боевую службу.

Интересно также, что у американских военных принято считать «спамом». Согласно служебной инструкции министерства обороны США, под «спамом» подразумевается неустановленного назначения электронное письмо, направленное более чем одному индивидуальному пользователю (т.е. более чем на один адрес).

«Пляжный отряд»

Beach detachment, или «Пляжный отряд» — так американские моряки в шутку называют небольшую сводную группу из десятка с небольшим военнослужащих (из состава преимущественно кадровой службы и БЧ обеспечения (снабжения) авианосца). Эта группа отвечает за организацию доставки всего оборудования, материалов, запчастей, почты, вновь прибывшего или убывающего личного состава и др. на корабль и с корабля.

«Отряд» организационно делится на две группы: передового базирования (forward deployed part) и базовую (homeport part). Первая из них следует постоянно за авианосцем и располагается либо вблизи на берегу (в радиусе полета транспортного самолета или вертолета от обслуживаемого корабля), либо же на самом корабле. Вторая группа постоянно находится на территории ВМБ Норфолк (это относится только к АВМА «Энтерпрайз») в Соединенных Штатах и осуществляет тесное взаимодействие с командующим морской авиацией Атлантического флота ВМС США (Commander, Naval Air Force U.S. Atlantic Fleet, или COMNAVAIRLANT).

CVN65258.jpg CVN65259.jpg
Старшина-торпедист проводит инструктаж по технике безопасности при стрельбе из пулемета М60. Северное море, 1 июля 2004 г. «Веселые старты».

Кроме того, в случае, если «Энтерпрайз» слишком далеко от «родной» ВМБ Норфолк, часть моряков из группы передового базирования размещается в пункте базирования Сигонелла на острове Сицилия (Sigonella, Sicily), выполняя роль промежуточного звена.

«Отряд» работает по следующей схеме (для примера возьмем наиболее «длинный» вариант). Командиры боевых частей и служб «Энтерпрайза» определяют свои потребности и подают списки на подпись командиру корабля. После этого объединенный запрос направляется руководителю базовой группы в Норфолк. Там подбираются необходимые материалы, оборудование, запчасти и т.п., а также определяются наиболее быстрые варианты их доставки на ПБ Сигонелла. Там все вышеупомянутое «добро» собирается, сортируется и разбивается на партии, которые затем незамедлительно переправляются группе передового базирования. И уже оттуда — на авианосец, где груз принимают специалисты оперативно-логистической службы.

«Лекари» самолетов

Что является главной ударной силой авианосца? Авиация, летательные аппараты различного назначения. Именно обеспечению действий палубной авиации подчинена вся жизнь на кораблях этого класса. Есть на авианосце и своя ремонтная служба, личный состав которой способен провести в море едва ли не средний ремонт самолета или вертолета. Есть даже соответствующие стенды и все необходимое для проверки и ремонта авиационных двигателей.

Данные задачи возложены на «Энтерпрайзе» (впрочем, как и на любом другом авианосце ВМС США) на боевую часть по промежуточному техническому обслуживанию летательных аппаратов (AIMD, или Aircraft Intermediate Maintenance Department).

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz