Предыдущая Оглавление Следующая

Смена тактики

Отдельного внимания заслуживают действия летчиков 123-й авиаэскадрильи ДРЛО корабельного базирования (Carrier Early Warning Squadron/VAW-123), находящейся на АВМА «Энтерпрайз» во время его боевой службы 2003 г.

Уже отмечалось, что самолеты ДРЛО Е-2С «Хокай» привлекались командованием ВС США в рамках решения задачи обеспечения принимающих участие в операции Enduring Freedom подразделений и частей сухопутных войск и военно-воздушных сил разведданными и доведения до них команд управления.

Командование авианосной группы совместно с представителями штаба группировки коалиционных войск разработало график, согласно которому с 4 ноября 2003 г. самолеты 123-й эскадрильи на ротационной основе стали осуществлять промежуточное базирование на бывшей советской авиабазе в Баграме (Bagram Air Base) на северо-востоке Афганистана. Там постоянно находились 10 летчиков и 8 авиационных техников. По словам командира 123-й аэ ДРЛО коммандера Стива Миллера (Cmdr. Steve Miller, Commanding Officer of VAW-123), основной задачей, которая была поставлена перед эскадрильей вышестоящим командованием, являлось обеспечение действий сухопутной группировки коалиционных сил в районе северной части горного хребта Гиндукуш (северо-восточная часть страны).

«Наши экипажи выполняли 800-мильные перелеты по маршруту: позиция АВМА «Энтерпрайз» в северной части Аравийского моря северо-восточная часть Афганистана. Из-за того, что протяженность маршрута и время полета являлись достаточно большими и находились на пределе возможностей этих самолетов, экипажам приходилось совершать дозаправку на аэродроме в Баграме», — сказал командир авиаэскадрильи бравшим у него интервью журналистам.

После проведения дозаправки и быстрого техосмотра самолеты ДРЛО взлетали со взлетно-посадочной полосы в Баграме и уходили в направлении Гиндукуша обеспечивать наведение бомбардировщиков и штурмовиков на цели боевиков «Талибана» и «Аль-Каиды», а также поддерживать эффективную и надежную связь и управление группами сил специальных операций. После выполнения задания «Хокаи» вновь возвращались для дозаправки в Баграм и уже затем перелетали на палубу родного «Энтерпрайза». При этом, учитывая большую временную протяженность (длительность) такого задания (полет одного самолета по маршруту АВМА «Энтерпрайз» — ВВБ Баграм — район Гиндукуша — ВВБ Баграм — АВМА « Энтерпрайз» занимал трое суток), командование авиакрыла приняло решение производить в Баграме еще и смену экипажей самолетов ДРЛО Е-2С. Таким образом, практически ни один экипаж не испытывал на себе значительных нагрузок, выполняя весь перелет полностью — от начала и до конца маршрута.

В небе Афганистана «Хокаи» осуществляли контроль и управление самолетами, обеспечивающими непосредственную огневую поддержку войск, и воздушными танкерами, дозаправлявшими ударные самолеты в воздухе. Особо следует отметить, что в 2003 г. такая тактика действий палубных самолетов ДРЛО была применена на практике впервые — корабельным авиакрылом АВМА «Энтерпрайз», ветерана ВМС США.

В заключение данной главы хочется добавить, что «янки» пришлось несладко во время вынужденных командировок в Баграм. Кроме того что работа была чрезвычайно тяжелой, так еще и «окружающая среда» была под стать — «враждебной», как заметил командир 123-й авиаэскадрильи. «Баграм это то, как я себе представлял Дикий Запад. Это изолированная позиция, расположенная в самом центре очень неустойчивой страны», — отмечал коммандер Стив Миллер.

Вокруг базы, в непосредственной близости от нее — минное поле времен начала 1980-х гг. Взлетно-посадочная полоса простреливается снайперами, регулярно «снимающими» свой урожай. Американские летчики даже прозвали ВПП Баграмского аэродрома «снайперской аллеей» (Sniper Alley). По словам командира 123-й аэ ДРЛО, все летчики на авиабазе в Баграме были вынуждены в обязательном порядке носить бронежилеты и другие средства индивидуальной бронезащиты в случаях, когда они покидали ангары и здания и выходили на ВПП.

«Однако менее чем через 72 ч после выхода из порта Джебель Али пилоты нашей авиаэскадрильи уже начали выполнять полеты с базы в Баграме. Это стало настоящим испытанием для «Большого Э», живущего под девизом «готовы по прибытии», — с гордостью заявлял журналистам командир авиаэскадрильи «летающих блюдец» коммандер Стив Миллер.

CVN65287.jpg

Торжественная церемония встречи экипажа ЭМ УРО «Коул» (на заднем плане виден АВМА «Дуайт Эйзенхауэр» типа «Нимиц»).

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz