Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65321.jpg

Авианосец «Энтерпрайз» во время морского боя у островов Санта-Крус. 26 октября 1942 г.

Тем не менее полученные повреждения не помешали «Энтерпрайзу» сохранить ход и управляемость и даже принять на борт экипаж и личный состав авиагруппы уже тонущего к тому времени «Хорнета». Затем герой нашего повествования направился для выполнения ремонта в Нумеа (Новая Каледония), куда он и прибыл 30 октября.

Стоянка длилась недолго: «Энтерпрайз» после гибели «Хорнета» оставался на Тихом океане единственным боеготовым авианосцем ВМС США. И он, естественно, сразу же понадобился адмиралам, когда японцы предприняли очередное наступление в районе Соломоновых островов. 11 ноября 1942 г. корабль вышел в море, при этом на его борту находилась группа ремонтников с судна обеспечения «Вестал»(USS Vestal, AR-4), которая продолжала устранять повреждения.

Уже через двое суток самолеты «Энтерпрайза» вступили в бой, обрушившись на японские корабли. Первой жертвой стал линкор «Хиэй», который летчики с «Большого Э» серьезно повредили, а после очередного удара он затонул. 14 ноября американские самолеты атаковали крейсер «Кинугаса» и нанесли ему «смертельные ранения» — корабль также оказался на дне. Когда же морское сражение у Гуадалканала завершилось, летчики с «Энтерпрайза» подсчитали свои победы: оказалось, что в общем зачете они участвовали в потоплении 16 японских кораблей и нанесли различные повреждения еще 8 кораблям и судам противника. С этими хорошими новостями авианосец отправился обратно в Нумеа, куда он и прибыл 16 ноября 1942 г.

CVN65322.jpg

Летчики 10-й истребительной авиаэскадрильи на палубе авианосца «Энтерпрайз». Февраль 1943 г.

4 декабря после устранения всех повреждений авианосец вновь вышел в море, но на этот раз в учебных целях: необходимо было готовить новых летчиков и подтянуть учебно-боевую подготовку всего экипажа и личного состава авиагруппы. Подготовка проходила в районе острова Эспириту-Санто — крупнейшего острова в архипелаге Новые Гебриды — и завершилась фактически только 28 января 1943 г., когда корабль был направлен в очередной раз к Соломоновым островам. 30 января самолеты «Энтерпрайза» обеспечивали воздушное прикрытие кораблей крейсерско-миноносной группы ВМС США в ходе сражения у острова Реннелл в южной части Соломоновых островов. Несмотря на то что американские истребители сбили много японских бомбардировщиков, полностью обезопасить свое корабельное соединение им не удалось: японские авиационные торпеды потопили американский крейсер «Чикаго» (USS Chicago, CA-29). «Энтерпрайз» же 1 февраля вернулся к острову Эспириту-Санто и в течение последующих трех месяцев действовал в прилежащем районе, обеспечивая воздушное прикрытие американских корабельных групп и соединений (кстати, в отечественной литературе почему-то утверждается, что он в это время проходил ремонт на территории самих Соединенных Штатов, но на самом деле в ремонт он встал намного позже).

27 мая 1943 г. авианосец, уже находившийся к тому времени в главной военно-морской базе Перл-Харбор, был удостоен весьма престижной награды — благодарности, выносимой кораблю (воинской части или соединению) в приказе Президента США (в оригинале — Presidential Unit Citation). Об этом экипажу корабля и всему личному составу базы объявил знаменитый американский адмирал Честер У. Нимиц (Admiral Chester W. Nimitz).

Только 20 июля 1943 г. корабль вошел в док военно-морской верфи «Пугет Саунд» (Puget Sound Navy Yard) в городе Бремертоне, штат Вашингтон, для выполнения ремонта и частичной модернизации. Среди прочего на корабле установили були (для улучшения остойчивости, нарушенной из-за увеличения массы верхней части корпуса — следствие установки новых систем вооружения и технического обеспечения), из-за чего его ширина возросла до 29,1 м, а скорость максимального хода незначительно уменьшилась. Также на корабле смонтировали новые радиолокационные станции SC-2, SK и SM, а также несколько станций управления огнем корабельной артиллерии. В строй «Энтерпрайз» вернулся только в середине ноября того же года.

В периоде 19 по 21 ноября 1943 г. корабль обеспечивал воздушное прикрытие и непосредственную авиационную поддержку во время высадки десанта американских морских пехотинцев на небольшой островок Макин — самый северный атолл в группе островов Гилберта. 26 ноября «Энтерпрайз» отличился тем, что его самолеты совершили первую на Тихоокеанском флоте ВМС США ночную атаку: три истребителя, взлетевших с авианосца, в результате внезапной атаки уничтожили достаточно большую группу вражеских бомбардировщиков на одном из островных полевых аэродромов. Позднее, 4 декабря 1943 г., самолеты «Энтерпрай-за» нанесли массированный удар по атоллу Кваджалейн, после чего спустя 5 суток корабль вернулся в Перл-Харбор.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz