Под крылом Ил-2 подвешены ракетные осколочно-фугасные снаряды РОФС-132.
Группа летчиков 312-го шап 47-й сад. Под крылом Ил-2 подвешены осколочные ракетные снаряды РС-132. Западный фронт, 1941 г.
Истребитель Як-7-37 с пушкой Ш-37.
Одновременно расширялся выпуск и истребителей ЛаГГ-3 с Ш-37. По некоторым данным, авиазавод №21 к концу 1941 г. успел построить 20 таких самолетов, а в следующем году (до перехода на производство Ла-5) — еще 65 машин этого типа.
Официальные войсковые испытания ЛаГГ-3 с Ш-37 проводились на Брянском фронте в марте 1942 г. на базе 42-го иап. Летчиками отмечалась высокая эффективность при стрельбе из Ш-37 осколочно-трассирующими снарядами как по бомбардировщикам, так и по истребителям: попадание одного снаряда приводило к немедленному разрушению самолета в воздухе. Самолет устойчиво пикировал под утлом до 60°, но наивыгоднейшими углами для атаки наземных целей считались 30—40°. При стрельбе из пушки по воздушной цели длина очереди ограничивалась 3—5 выстрелами. В противном случае самолет терял скорость. Стрельба на пикировании очередями длиной до 5—7 выстрелов практически не сказывалась на точности, что было особенно важно при атаке бронетанковой техники. Считалось, что можно с успехом поражать танки с толщиной брони до 40 мм. Требовалось увеличить скорость самолета на 40—50 км/ч, улучшить его маневренность, сделать более легким управление. Боекомплект к пушке предлагалось довести до 40 снарядов, так как некоторые летчики в первой же атаке расходовали все патроны. При этом рекомендовалось давать летному составу систематическую тренировку в стрельбе по малоразмерным целям.
Пробоина в корабельной броне толщиной 50 мм от попадания ракетного бронебойного снаряда РБС-82.