Для отработки подводного старта баллистических ракет М-1 использовалась новая опытовая подводная лодка (Q-251). Ее корпус был заложен еще в 1956 г. под создание ракетной атомной подводной лодки (Q-244), но затем в связи с отсутствием АЭУ строительство приостановилось.
С началом программы создания собственных атомных ракетных подводных лодок в 1962 г. на судостроительной верфи в Шербуре на базе корпуса подводной лодки Q-244 началось строительство дизель-электрической подводной лодки Q-251, которая предназначалась для использования в качестве экспериментальной для отработки запусков баллистических ракет из-под воды.
Лодку Q-251 оборудовали четырьмя пусковыми трубами для экспериментальных баллистических ракет. Пусковые установки были сконструированы по образцу пусковых установок для американской ракеты «Поларис». Пусковые трубы разместили позади боевой рубки по две с каждого борта.
В марте 1964 г. на судоверфи в Шербуре подводная лодка Q-251, получившая название «Жимнот», была спущена на воду. В следующем году ее приняли в состав ВМС Франции.
Опытовая ПЛ «Жимнот» в Средиземном море после переоборудования (1972 г.).
Опытовая ПЛ «Жимнот: в военно-морской базе в Бресте
Запуски первых экспериментальных ракет MSBS (с натурной первой ступенью и макетом второй, а затем с обеими натурными ступенями) с подводной лодки «Жимнот» были осуществлены в 1967—1968 гг. Одновременно эта лодка использовалась и для испытания инерциальных навигационных систем и счетно-решающих устройств, разрабатываемых для атомных подводных лодок-ракетоносцев. В ходе отработки инерциальной навигационной системы потребовалось провести серию экспериментов с имитацией незначительных изменений положения погруженной лодки и передачей точных угловых данных от гироплатформы инерциальной навигационной системы лодки к гироплатформе системы наведения ракет.
Первоначально испытательные запуски предполагалось проводить на принадлежащем ВМС Франции полигоне на островах Туамоту (Тихий океан) . Однако в действительности запуски производились с погруженной подводной лодки в районе о. Леван (Средиземное море); район падения макетов головных частей выделили вблизи Азорских островов.
Позже, в 1976—1979 гг., опытовая подводная лодка «Жимнот» прошла переоборудование на верфи в Шербуре. Это было вызвано тем, что разрабатываемые во Франции новые баллистические ракеты М-4 с разделяющейся головной частью при такой же длине, как и М-1 или М-2, имели больший диаметр и большую массу. В ходе переоборудования были установлены новые пусковые трубы.