Шестиствольный «химический миномет» Nebelwerfer.
Перечисленными экспонатами зал, безусловно, не ограничивается. Здесь также широко представлены мотоциклы, разрабатывавшиеся для нужд бундесвера: Maico М 250В, BMWR27, Hercules К125, BMWR65GS и MZ 500RA. Кроме того, в «бронетанковом зале» стоит наследник «кубельвагена» — автомобиль повышенной проходимости компании Volkswagen, созданный по ТТЗ бундесвера. Впрочем, похоже, германские парламентарии не горят желанием оплачивать любовь немецких офицеров к комфортабельным джипам...
На условном выходе (между залами стен нет) из «бронетанкового зала» посетитель как древний витязь оказывается на распутье: направо пойдешь — авиатехнику смотреть будешь, прямо пойдешь — военно-морской раздел и зенитные установки изучаешь, налево пойдешь — к колесной технике вермахта и бундесвера попадешь.
Итак, раздел ВВС. На натурные образцы он, прямо скажем, небогат. Первым делом натыкаешься на Ми-24П, очевидно, попавший сюда после раздела Национальной Народной Армии ГДР.
Сверхмалая подводная лодка проекта XXVII типа Seehund.
А вот неподалеку находится действительно необычный экспонат — автожир V122/R-R Venom Mk.2, построенный в Великобритании в 1985 г. Ультралегкий автожир при взлетной массе 317 кг способен перевозить двух человек со скоростью 130 км/ч на дальность 280 км. При отсутствии ветра автожир способен взлететь с площадки длиной 55 м, а для посадки при наличии встречного ветра требуется дорожка всего 8 м. О назначении этого летательного аппарата можно только догадываться, но появление его в Учебной коллекции означает безусловно одно — военным был нужен автожир.
«В крутом пикировании» застыл Alouette II — один из первых типов вертолетов бундеслюфтваффе. Кстати, несколько удивительно, но в коллекции не представлен Messerschmitt-Bolkow-BlomBol05, закупленный федеральным правительством для ВВС в количестве 439 экземпляров.
Рядом стоит беспилотный вертолет с сосной схемой SeaMos (SeaMos — аббревиатура, означающее «морское средство разведки и система ориентирования»). Этот БЛА явился дальнейшим развитием соосного беспилотного вертолета Gyrodine QH 50. SeaMos предназначался для того, чтобы взлетать с палубы малого корабля и находиться в воздухе до 4 ч. Аппарат был построен в 1997 г. и служил для испытаний возможности применения радиоуправляемых вертолетов с качающихся по трем осям платформ. Хотя в серийное производство этот БЛА не пошел, но несомненно, что в новом БЛА Shark европейского военного концерна EADS реализован опыт SeaMos.
Гусеничный вездеход NSU Gebirgskarette.
Амфибия Lkw 0/51 gls.
Автомобиль повышенной проходимости компании Volkswagen.
Тему вооружений ННА продолжают истребитель-бомбардировщик МиГ-23БН и легендарный МиГ-21. На «двадцатьтретий» навешено все возможное вооружение — от бомб свободного падения до управляемых ракет класса «воздух—поверхность» . А вот под МиГ-21 установлен контейнер радиоэлектронной борьбы СПС-141.