Предыдущая Оглавление Следующая

PzVDV016.jpgPzVDV017.jpgPzVDV018.jpg

 

Боевое отделение БМД-1:
1 —
гильзозвеньесборник; 2 — ролик; 3 — крышка гильзозвеньесборника; 4 — магазин ПКТ; 5 — замок; 6— ребро; 7— подъемный механизм; 8 — орудие 2А28; 9 — пусковой кронштейн; 10 — кронштейн крепления подъемного механизма; 11 — сектор; 12 — эксцентриковая рукоятка; 13 — кронштейн; 14 — прибор наблюдения; 15 — направляющая; 16 — ведущий валик; 17 — промежуточный валик; 18—привод конвейера; 19 — прицел 1ПН22М1; 20 — передняя опора механизма поворота башни; 21 — тяга; 22 — пульт управления ПТУР; 23 — сиденье наводчика-оператора; 24 — каркас конвейера; 25 — кронштейн крепления направляющей; 26 — кронштейн ролика; 27 — центрирующий ролик; 28 — кронштейн подвески платформы в башне; 29 — задняя шарнирная опора механизма поворота башни; 30 — механизм поворота башни; 31 — тяга связи прицела с орудием; 32 — ролик для установки направляющей; 33 — пулемет ПКТ, спаренный с орудием; 34 — цепь конвейера; 35 — платформа; 36 — центрирующее кольцо; 37 — опора направляющей.

Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) расположено в кормовой части корпуса машины и отделено от среднего отделения герметичной перегородкой. В нем вдоль оси машины на трех опорах закреплен силовой блок. Проем над моторно-трансмиссионным отделением закрывается двумя съемными листами.

В машине используется V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизель 5Д-20 жидкостного охлаждения Барнаульского завода транспортного машиностроения, близкий по конструкции двигателю УТД-20, применяемому на БМП-1, но уменьшенной (до 240 л.с.) мощности.

PzVDV019.jpg PzVDV020.jpg

Ходовая часть БМД-1 (левый борт):
1 — опора; 2 — силовой гидравлический цилиндр в сборе; 3 — рычаг; 4 — палец; 5 — кривошип в сборе; 6 — направляющее колесо в сборе; 7 — крышка; 8 — шарики; 9— прокладки; 10 и 12— текстолитовые втулки; 11 — рычаг; 13 — сальник; 14 — балансир; 15 и 16 — пробки; 17—пневматическая рессора; 18 — опорный каток; 19 и 20 — поддерживающие ролики; 21 — упоры балансиров; 22 — защитная прокладка; 23 — ведущее колесо; 24 — бортовая передача; 25 — заклепка; 26 — пробка; 27 — палец; 28 — трак.

Прибор наблюдения ТНПО-170:
1 — зацеп; 2 — проушина; 3 и 4 — резиновые прокладки; 5 — переходная рамка; 6 — обойма; 7 — головка прибора; 8 — экран; 9 и 14 — термисторы, 10 и 15 — пластины с токопроводящим покрытием; 11 — козырек; 12 и 19 — призмы; 13 — налобник; 16 — донышко; 17 — штепсельный разъем; 18 — корпус; 20 — рукоятка зажима; 21 — эксцентриковый зажим.

С правой стороны от двигателя в специальном отсеке корпуса установлены воздухоочиститель, соединенный с двигателем раздаточной трубой, радиатор подогрева всасываемого двигателем воздуха и клапан воздухозабора. Особенностью системы питания воздухом является устройство воздухозабора, состоящее из двух клапанов. При преодолении водных преград верхний клапан перекрывает забор воздуха снаружи машины, а боковой открывает доступ воздуха из боевого отделения, что повышает безопасность движения на плаву. Между двигателем и бортом находятся бак гидросистемы и два топливных бака. Слева от двигателя установлены левый топливный и масляный баки. В нижнюю часть масляного бака вмонтирован котел подогревателя. Система охлаждения эжекционная, обеспечивает также отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляцию МТО. В нее включен радиатор для обогрева всасываемого двигателем воздуха. Основной способ пуска двигателя электростартером, но возможен пуск сжатым воздухом. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, предотвращающий попадание воды в цилиндры двигателя при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки. В коробах эжекторов установлены глушители, эжекторы отсоса пыли и газов, два радиатора: водяной (в правом эжекторе) и водомасляный (в левом). Снизу к коробам эжекторов прикреплен механизм защиты двигателя от попадания воды.

Силовая передача механическая, состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (четыре передачи переднего и одна заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Бортовые фрикционы многодисковые. Как и у БМП-1, на «объекте 915» главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы объединены с двигателем в один силовой блок.

Предыдущая Оглавление Следующая