Предыдущая Оглавление Следующая

Главные преимущества, скажем, ПРСМ-915 перед много купольной системой МКС-5-128Р с платформой П-7 заключаются в следующем:
- сокращается время подготовки к десантированию и время самого десантирования: скорость снижения объекта на ПРС примерно в 4 раза выше. Правда, довольно велики и перегрузки при торможении у земли с помощью реактивных двигателей. Близкий оглушительный рев, грохот и пламя пороховых двигателей увеличивают и психофизические нагрузки на десантников;
-  вместо пяти блоков основных парашютов в МКС-5-128Р, каждый площадью 760 м2, в ПРСМ-915 применен только один основной парашют площадью 540 м2;
- после приземления ПРС не оставляет вокруг машины огромных полотнищ парашютов с путаницей строп, такое «белое болото» часто мешало машине начать движение немедленно. Это «болото» могло остановить не только легкие бронемашины. На учениях «Днепр» в 1967 г. был случай, когда стропы, выдерживавшие нагрузку до 30 т, попадая на ведущие колеса и траки, задержали средние танки, пытавшиеся пройти по месту высадки десанта;
- отсутствие платформы позволяет машине с уложенной ПРС двигаться на аэродром и загружаться в самолет своим ходом. На тот момент еще не были готовы бесплатформенные парашютные системы, и это отличие было весьма существенно;
- для транспортировки комплектов ПРС требуется меньше транспортных средств, чем для многокупольных систем.

Все это отвечало общему стремлению к сокращению времени на подготовку и к десантированию воздушно-десантных соединений и частей.

PzVDV201.jpg

Десантирование БМД-1 на ПРСМ-915 методом «Цуг».

Тактико-технические характеристики парашютно-реактивных систем

ПРС

ПРСМ-915

ПРСМ-925(916)

ПРСМ-925

Предназначена для десантирования

БМД-1П, БМД-1ПК

БМД-2, БМД-2К

БТР-Д, БТР-ЗД, БТР-РД, БМД-1КШ

Полетная масса машины с ПРСМ, кг

8000±50

8400—8700

8000—8800

Высота сбрасывания над площадкой приземления, м

500—1500

Превышение площадки приземления над уровнем моря, м

До 2500

Скорость полета (по прибору) при сбрасывании:

Ил-76

260—400

260-400

260—400

Ан-22

320—380

320—340

320—340

Ан-12Б

350—400

340—400

Вертикальная скорость снижения на основном парашюте, м/с

16—23

17—27

16—23

Реактивная сила блока ПРД, кгс

18750—30000

30000—40000

25000—36250

Номинальная скорость приземления, м/с

3,5—5,5

Максимальная (допустимая при сбрасывании) скорость у земли, м/с

8

10

10

Полетная масса ПРС, кг

1060±20

1110±30

1240±20

Масса снаряженного блока ПРД, кг

Из 3-х ПРД — 480±5

Из 4-х ПРД — 560±5

Из 4 ПРД — 620±10

Основная парашютная система: -

ОКС-540 серии 3

ОКС-540 серии 4

ОКС-540 серии 3

площадь купола, м2

540

540

540

- масса блока ОКС, кг

205±5

205±5

210±5

Вытяжная парашютная система: -

ВПС-8

площадь купола, м2

8

- масса, кг

47

Количество применений:

ПРСМ

7

ОКС-540

5

ВПС-8

5

Первый сброс БМД-1 на парашютно-реактивной системе ПРСМ-915 из самолета Ил-76 провели в 1975 г. Несмотря на неудачное первое десантирование (не отложились щупы), в целом в ходе дальнейших испытаний задачу сброса БМД на новой системе из Ил-76 и Ан-22 признали решенной. Заметим, что в то же время проводили испытания сброса машины и экипажа на КСД: работы по средствам десантирования шли весьма активно и широким фронтом.

23 января 1976 г. на площадке приземления Кислово под Псковом на базе 76-й гв. воздушно-десантной дивизии прошел первый сброс на ПРСМ-915 машины БМД-1 с экипажем внутри с самолета Ан-12Б. Проект получил название «Реактавр» — «реактивный Кентавр». Экипаж первого «Реактавра» утверждали министр обороны маршал А.А. Гречко и начальник Генерального штаба маршал В.Г. Куликов. Экипаж: БМД-1 составили офицеры НТК ВДВ подполковник Л.И. Щербаков (участвовавший в испытаниях БМД-1 еще на НИИИ БТ в Кубинке) и майор А.В. Маргелов. Экипаж самолета был тот же, что производил сброс первого «Кентавра». Испытания прошли в целом удачно. После приземления экипаж; меньше чем за минуту привел машину в боевую готовность, затем выполнил упражнения стрельбы из вооружения БМД и вождение по препятствиям.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz