Предыдущая Оглавление Следующая

PzVDV256.jpg PzVDV257.jpg

Корпус (вид спереди под углом):
1 — створки петель; 2 — отверстие для троса привода управления волноотражательным щитом; 3 — верхний наклонный лобовой лист; 4 — вставка с амбразурой для курсового пулемета; 5 — вырез под основание люка механика-водителя; 6, 79 и 50 — обоймы для приборов наблюдения; 7— отверстие для направляющей втулки валика крышки люка механика-водителя; 8— отверстие установки для переднего габаритного фонаря; 9 — вырез для прибора наблюдения; 10 и 13 — листы крыши; 11—вырез для светового окна; 72 —вырез для установки командирской башенки; 14 — поручень; 15 — вырезы для клапанов нагнетателя ФНУ; 16 — вырезы для люков десанта; 77—поперечная балка; 18 — наклонный лист крыши; 20 — вырез для воздухозаборной трубы ,21 — вырез для кормового люка; 22 — съемная крышка люка доступа к воздухоочистителю; 23 — проем для доступа к силовому блоку; 24 и 34 — съемные листы крыши для доступа к водяным и масляным трубопроводам; 25 и 35 — лючки для доступа к заправочным горловинам топливных баков; 26 — днище корпуса; 27 — водозаборный патрубок с защитной решеткой; 28 — вырез для установки стаканов заслонок водометов; 29 — вырез для водопроточной трубы; 30 — кормовой лист; 31 — бугель; 32 — лючок для доступа к заправочной горловине масляного бака; 33 — лючок для клапана вытяжного вентилятора моторно-трансмиссионного отделения; 36—защитная решетка с сеткой; 37, 43 и 53 — верхние бортовые вертикальные листы корпуса; 38 — задний буксирный крюк; 39 — кольцо для установки и крепления бортового редуктора; 40 — отверстие для стакана антенного ввода; 41 — отверстия для крепления кронштейна упора балансира; 42 — отверстия для кронштейнов поддерживающих катков; 44 — отверстия для установки и крепления опор пневматических рессор; 45 — лючок для доступа к заправочной горловине расширительного бачка системы охлаждения; 46 — кронштейн балансира опорного катка; 47— амбразура для шаровой установки подавтомат; 48 — створка петли; 49 — отверстие для клапана вентилятора; 57 — отверстие для ВЗУ ПРХР; 52 — нижний бортовой вертикальный лист корпуса; 54 — отверстие для кронштейна кривошипа направляющего колеса; 55 — передний буксирный крюк; 56 — нижний наклонный лобовой лист; 57— ребристая панель («пулеотражатель»).

Расположение крышек люков на корпусе БТР-Д:
1 — крышка люка механика-водителя; 2 и 9 — крышки световых окон; 3 — командирская башенка; 4 — стопор; 5 и 8 — крышки люков десантников; 6 — упор; 7 — крышка кормового люка.

В отделении управления по оси корпуса расположено сиденье механика-водителя (имеет возможность продольного перемещения), по бокам от него — сиденья двух пулеметчиков. На рабочем месте механика-водителя смонтированы рычаги и педали управления (кулиса с рычагом переключения передач, рычаг реверса, рычаг включения водометных движителей, рычаги управления бортовыми фрикционами с тормозами, рычаги управления заслонками водометных движителей, педаль и рукоятка для управления топливным насосом, педаль остановочных тормозов), органы управления подвеской и механизмами натяжения гусениц, привод управления волноотражательным щитом, щиток с контрольно-измерительными приборами, распределительный щиток. За спинкой сиденья механика-водителя на стенке, отгораживающей отделение управления от среднего отделения, крепится в нерабочем положении защитный колпак механика-водителя. При необходимости этот колпак устанавливается на люк механика-водителя, для вождения в зимнее время имеет обогреватель переднего стекла.

В крыше отделения управления выполнен люк механика-водителя, перед которым смонтированы три призменных прибора ТНПО-170 (ТНПО-170А). Центральный прибор наблюдения имеет систему воздушно-жидкостной очистки, при необходимости заменяется обогреваемым перископом ТНП-350Б с перископичностью 350 мм (для наблюдения поверх волноотражательного щита при движении на плаву) или ночным бесподстветным прибором наблюдения ТВНЕ-4Б (для ночного вождения). Прибор ТВНЕ-4Б — усилительного типа, бинокулярный, перископический, может работать при естественной освещенности (пассивный режим) или с подсветкой фарой ФГ-125 с ИК-фильтром (активный режим). Перед пулеметчиками установлены поворотные перископические приборы прицеливания и наблюдения ТНПП-220А с прицельной сеткой в ветви прицела (увеличение ветви прицела — 1,5х). Электрообогрев входных и выходных окон приборов устраняет их запотевание или обледенение.

PzVDV259.jpg PzVDV260.jpg PzVDV261.jpg PzVDV262.jpg
Слева: призменный прибор ТНПО-170. Три таких прибора расположены перед местом механика-водителя; Обогреваемый перископ ТНП-350Б. Ночной бесподстветочный прибор наблюдения ТВНЕ-4Б. Комбинированный прибор наблюдения ТКН-3Б (слева) и осветитель инфракрасного света ОУ-ЗГА2.

Предыдущая Оглавление Следующая