![]() |
![]() |
Двигатель 5Д20-240 (продольно-поперечный разрез): |
Ходовая часть: |
![]()
|
![]() |
Установка силового блока в МТО БТР-Д. | Схема установки мультипликатора гидросистемы ходовой части: |
В среднем отделении впереди находится место командира машины с сиденьем, регулируемым по высоте и перемещаемым вдоль оси БТР-Д. В рубке могут размещаться десантники (на восьми складывающихся быстросъемных сиденьях — по три в ряд с каждого борта и одно сдвоенное сиденье заднего ряда), груз (ящики с боеприпасами, тара с ГСМ, продовольствием и другими грузами) или четверо раненных на носилках. При перевозке грузов сиденья десантников снимаются. Для крепления грузов и санитарных носилок в отделении имеются специальные узлы. В крыше рубки в передней части установлена вращающаяся командирская башенка с двумя обогреваемыми приборами наблюдения ТНПО-170А, комбинированным прибором наблюдения ТКН-3Б и осветителем инфракрасного света ОУ-3ГА2 (или ОУ-3ГА2М, электрическая фара с ИК-фильтром). Прибор ТКН-3Б— бинокулярный перископический усилительного типа, обеспечивает 5-кратное увеличение в дневной и 4,2-кратное в ночной ветвях. Дальность видения бортовой проекции танка ночью с осветителем составляет 400 м, лобовой проекции — 300 м. Командирская башенка вращается на шаровом погоне, имеет люк с откидной крышкой, для измерения угла поворота относительно корпуса БТР-Д снабжена неподвижным кольцевым лимбом и подвижным нониусом. В передней стенке рубки выполнены два световых окна с поднимаемыми броневыми крышками. В случае необходимости можно поднять стекла этих люков для стрельбы из оружия десанта. Позади башенки в крыше рубки выполнены два люка для посадки и высадки десанта. Кормовой десантный люк остался таким же, как на БМД-1. Над установками вооружения смонтированы приборы наблюдения ТНПО-170 (в бортах) и МК-4С (в крышке кормового люка).
Силовое отделение отделено от среднего перегородкой. В силовом отделении размещены: дизельный двигатель 5Д20-240 с обеспечивающими системами, агрегаты силовой передачи, гидравлической системы изменения клиренса и натяжения гусениц, водометные движители, два водооткачивающих насоса (производительность одного насоса — 60 л/мин), оборудование системы дымопуска (термодымовая аппаратура), вытяжной вентилятор и вентилятор охлаждения генератора. Двигатель развивает мощность 240 л.с. при 2400 об./мин. Это дает высокое значение удельной мощности — 30 л.с./т при полной комплектации машины (для сравнения, у танка Т-80У — 27,2, у БМП-2 — 21,5 л.с./т). Эксплуатационная частота вращения коленвала — 1400—2400 об./мин, максимальный крутящий момент при 1400—1500 об./мин — 95 кгс-м. Средний расход топлива — до 60 л на 100 км по шоссе и до 85 л на сухой грунтовой дороге. Топливо размещено в нескольких баках в силовом отделении — правый верхний топливный бак вмещает 50 л, правый нижний — 110 л, левый бак — 120 л. Топливный насос — центробежный с электроприводом. Система охлаждения двигателя — жидкостная закрытая, с пластинчато-трубчатым радиатором, центробежным водяным насосом и эжекционным прососом охлаждающего воздуха через радиатор. Теплая жидкость системы охлаждения двигателя используется для обогрева среднего отделения. От попадания воды на плаву двигатель защищает рычажно-клапанный механизм с автоматическим управлением. Запуск двигателя производится электростартером С5-2С или сжатым воздухом от компрессора АК-150 МКВ. Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Имеется форсуночный подогреватель.