Предыдущая Оглавление Следующая

PzVDV263.jpg PzVDV264.jpg

Двигатель 5Д20-240 (продольно-поперечный разрез):
1
— головка блока; 2 — охлаждаемый выпускной коллектор; 3 — крышка головки блока; 4 — топливный насос; 5 — топливные трубки высокого давления; 6— топливоподкачивающий насос; 7и 14 — штуцера отвода охлаждающей жидкости; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — трубопровод отвода топлива и воздуха; 10 — шланг подвода масла к центробежному фильтру; 11 — топливный фильтр тонкой очистки; 12—клапан (выпускной); 73 — распределительный вал выпуска; 15 — крышка лючка; 16 — форсунка; /7—впускной коллектор; 18 — распределительный вал впуска; 19 — поршень; 20 — клапан воздухопуска;27 — масляный насос; 22 — штуцер подвода масла к масляному насосу; 23 — штуцер отвода масла из насоса к радиатору; 24 — втулка цилиндра; 25 — внутренний шатун; 26 — водяной насос; 27 — кран слива охлаждающей жидкости; 28 — входной патрубок водяного насоса; 29 — вильчатый шатун; 30 — блок-картер; 31 — коленчатый вал; 32 — вал уравновешивающего механизма; 33 — стакан переднего подшипника; 34 — вал отбора мощности; 35 — всережимный регулятор; 36 — зажим подвода масла от маслозакачивающего насоса; 37— зажим подвода масла к топливному насосу; 38 — рычаг управления топливным насосом.

Ходовая часть:
1 — опора; 2 — силовой гидравлический цилиндр; 3 и 11 — рычаги; 4 и 27 — пальцы; 5 — кривошип; 6 — направляющее колесо; 7 — крышка; 8 —шарики; 9 —прокладки; 10 и 12 — текстолитовые втулки; 13 —сальник; 14 — балансир; 15, 16 и 26 — пробки; 17— пневматическая рессора; 18 — опорный каток; 19 и 20 — поддерживающие катки; 27 — резиновый упор; 22 — призонный болт; 23 — ведущее колесо; 24 — бортовой редуктор; 25 — заклепка; 28 — трак.

PzVDV266.jpg

 

PzVDV265.jpg
Установка силового блока в МТО БТР-Д.

Схема установки мультипликатора гидросистемы ходовой части:
1
— трубопровод; 2 — заглушка тройника; 3 — заглушка трубопровода; 4 — мультипликатор 5, 7,8 и 9 — накидные гайки; 6 —шланг; 10 — крышка цилиндра; 11 — шток.

В среднем отделении впереди находится место командира машины с сиденьем, регулируемым по высоте и перемещаемым вдоль оси БТР-Д. В рубке могут размещаться десантники (на восьми складывающихся быстросъемных сиденьях — по три в ряд с каждого борта и одно сдвоенное сиденье заднего ряда), груз (ящики с боеприпасами, тара с ГСМ, продовольствием и другими грузами) или четверо раненных на носилках. При перевозке грузов сиденья десантников снимаются. Для крепления грузов и санитарных носилок в отделении имеются специальные узлы. В крыше рубки в передней части установлена вращающаяся командирская башенка с двумя обогреваемыми приборами наблюдения ТНПО-170А, комбинированным прибором наблюдения ТКН-3Б и осветителем инфракрасного света ОУ-3ГА2 (или ОУ-3ГА2М, электрическая фара с ИК-фильтром). Прибор ТКН-3Б— бинокулярный перископический усилительного типа, обеспечивает 5-кратное увеличение в дневной и 4,2-кратное в ночной ветвях. Дальность видения бортовой проекции танка ночью с осветителем составляет 400 м, лобовой проекции — 300 м. Командирская башенка вращается на шаровом погоне, имеет люк с откидной крышкой, для измерения угла поворота относительно корпуса БТР-Д снабжена неподвижным кольцевым лимбом и подвижным нониусом. В передней стенке рубки выполнены два световых окна с поднимаемыми броневыми крышками. В случае необходимости можно поднять стекла этих люков для стрельбы из оружия десанта. Позади башенки в крыше рубки выполнены два люка для посадки и высадки десанта. Кормовой десантный люк остался таким же, как на БМД-1. Над установками вооружения смонтированы приборы наблюдения ТНПО-170 (в бортах) и МК-4С (в крышке кормового люка).

Силовое отделение отделено от среднего перегородкой. В силовом отделении размещены: дизельный двигатель 5Д20-240 с обеспечивающими системами, агрегаты силовой передачи, гидравлической системы изменения клиренса и натяжения гусениц, водометные движители, два водооткачивающих насоса (производительность одного насоса — 60 л/мин), оборудование системы дымопуска (термодымовая аппаратура), вытяжной вентилятор и вентилятор охлаждения генератора. Двигатель развивает мощность 240 л.с. при 2400 об./мин. Это дает высокое значение удельной мощности — 30 л.с./т при полной комплектации машины (для сравнения, у танка Т-80У — 27,2, у БМП-2 — 21,5 л.с./т). Эксплуатационная частота вращения коленвала — 1400—2400 об./мин, максимальный крутящий момент при 1400—1500 об./мин — 95 кгс-м. Средний расход топлива — до 60 л на 100 км по шоссе и до 85 л на сухой грунтовой дороге. Топливо размещено в нескольких баках в силовом отделении — правый верхний топливный бак вмещает 50 л, правый нижний — 110 л, левый бак — 120 л. Топливный насос — центробежный с электроприводом. Система охлаждения двигателя — жидкостная закрытая, с пластинчато-трубчатым радиатором, центробежным водяным насосом и эжекционным прососом охлаждающего воздуха через радиатор. Теплая жидкость системы охлаждения двигателя используется для обогрева среднего отделения. От попадания воды на плаву двигатель защищает рычажно-клапанный механизм с автоматическим управлением. Запуск двигателя производится электростартером С5-2С или сжатым воздухом от компрессора АК-150 МКВ. Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Имеется форсуночный подогреватель.

Предыдущая Оглавление Следующая