![]() |
![]() |
Схема размещения деталей для установки и крепления средств десантирования и машины при транспортировании: |
УКВ-радиостанция Р-123М. |
![]()
|
![]() |
Фара ФГ-127 со светомаскировочной насадкой. | Прибор радиационной и химической разведки ГО-27. |
Двигатель, главный фрикцион, коробка передач и бортовые фрикционы с тормозами объединены в силовой блок, установленный на трех опорах. Коробка передач — механическая четырехвальная, с постоянным зацеплением зубьев шестерен. По днищу среднего и силового отделений проходят тяги приводов управления, проложены трубопроводы и установлены агрегаты гидросистемы, прикрытые листами пола. Над крышей силового отделения расположены поворотная воздухозаборная труба системы воздухоочистки двигателя (поворачивается в вертикальное положении при преодолении водных преград, рукоятка управления трубой расположена в среднем отделении), клапаны системы водооткачки и вентилятора.
Соответственно увеличению длины корпуса удлинена на один каток ходовая часть — на каждый борт установлено шесть опорных и пять поддерживающих катков. Конструкция гусениц, катков и узлы подвески аналогичны БМД и менялись по ходу производства. Симметричный профиль зубьев ведущих колес позволяет переставлять их с одного борта на другой. Каждый опорный и поддерживающий каток установлен на своей оси на двух шарикоподшипниках. Направляющее колесо посажено на ось кривошипа механизма натяжения гусеницы на двух роликоподшипниках. На БТР-Д использованы штампованные траки гусениц с приваренным клыком фигурной формы, позволявшей надежно крепить к гусенице тросами бревно для самовытаскивания. Спереди и сзади гусеницы прикрыты резиновыми грязевыми щитками.
Средства связи БТР-Д, как и приборы наблюдения, унифицированы с базовой машиной — радиостанция Р-123М и переговорное устройство Р-124. УКВ-радиостанция Р-123М (мощность передатчика — 20 Вт) с амортизационной рамой установлена перед сиденьем командира под командирской башенкой. На среднепересеченной местности при работе на штыревую антенну высотой 4 м и скорости движения до 40 км/ч радиостанция обеспечивает телефонную связь на дальности не менее 20 км при выключенном подавителе шумов и до 13 км при включенном подавителе. При высоте антенны 1 м дальность связи сокращается до 8 км. Вывод антенны выполнен в крыше силового отделения перед левым эжектором. ТПУ включает аппарат командира, три аппарата в отделении управления и еще один на левом борту среднего отделения у перегородки силового отделения.
Для вождения в условиях, когда ориентирование затруднено, машина оснащена навигационным прибором (гирополукомпасом) ГПК-59. Электрическая бортовая сеть выполнена по однопроводной схеме, напряжение сети — 22—24 В, имеются генератор ВГ-7500Н мощностью 5 кВт и аккумуляторная батарея емкостью 70 А-Ч.
Снаружи на корпусе установлены фары (ФГ-127 со светомаскировкой, ФГ-125 слева и справа на передних бортовых листах), звуковой сигнал С-314Г, габаритные фонари, откидной волноотражательный щит, поручни, заслонки водометных движителей, антенна радиостанции, узлы крепления звеньев подвесной системы средств авиадесантирования, оборудование для крепления при транспортировке воздушным и железнодорожным транспортом, буксирные крюки (по два спереди и сзади), тягово-сцепное устройство, два ящика с ЗИП (часть ЗИП перевозится внутри корпуса). Кроме того, снаружи машины уложены брезент, лом, лопата, кувалда, буй.
В термодымовой аппаратуре в качестве дымообразующего вещества используется дизельное топливо. Продолжительность непрерывного дымопуска — до 10 мин.
Средства защиты экипажа и десанта БТР-Д от оружия массового поражения включают: прибор радиационной и химической разведки ГО-27 (комплект аппаратуры ПРХР размещен в отделении управления), коммутационный блок, фильтронагнетающее устройство (ФНУ), узлы герметизации, механизм остановки двигателя, дегазационный комплект ТДП (в укладке в задней части среднего отделения слева). ФНУ предназначена для очистки воздуха и создания избыточного давления, смонтирована в среднем отделении, клапан ФНУ с защитным грибком расположен на крыше корпуса у правого борта.