Предыдущая Оглавление Следующая

Описание конструкции БДМ «Визель»

«Визель» имеет схему компоновки с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Справа и чуть позади него находится место механика-водителя. В кормовой части размещается стрелок (он же — командир машины) или расчет ПТРК. Корпус машины сварен из листов катаной стальной брони и рассчитан на защиту от пуль стрелкового оружия калибра 7,62 мм и легких осколков артиллерийских снарядов и мин. Защищенность несколько повышается наклоном бронелистов, а также передним расположением двигателя, однако главной защитой машины является ее подвижность и малая заметность. Верхний лобовой лист установлен под большим углом наклона и загибается по краям, образуя лобовые скулы. В его левой части выполнен большой люк МТО с откидной крышкой, в которой имеется также небольшой овальный лючок. В правой части листа выполнен второй лючок для обслуживания трансмиссии. Борта корпуса с прямым и обратным наклоном напоминают немецкие бронемашины времен Второй мировой войны. Крыша корпуса приподнята в средней части, дабы размесить систему охлаждения двигателя и место механика-водителя. Для последнего в крыше сделан люк с откидной вверх-влево крышкой. В задней части, в зависимости от варианта машины, установлена одноместная башня с круглым люком или в крыше корпуса выполнен широкий люк с откидной вверх-назад крышкой.

В передней части корпуса слева установлен силовой блок, объединяющий двигатель, агрегаты трансмиссии, систему охлаждения и воздухоочиститель. Двигатель — 4-тактный рядный 5-цилиндровый дизель «Фольксваген» с турбонаддувом. Объем двигателя составляет 1,986 л, диаметр цилиндров — 76 мм, ход поршня — 86 мм. Максимальная мощность (86 л.с.) развивается при скорости вращения коленчатого вала 4500 об/мин, максимальное усилие — при 2750 об/мин. Жалюзи радиатора водяного охлаждения выполнены в крыше корпуса. Имеется предпусковой подогреватель. Выхлопная труба выводится с левого борта вдоль надгусеничной полки, снабжена глушителем и решетчатой сеткой, снижающими температуру (а значит, и тепловую сигнатуру) выхлопных газов. В корме машины установлен протектированный топливный бак емкостью 80 л, изготовленный из стеклопластика с прорезиненной тканью, обеспечивающей самозатягивание небольших пробоин. Наполнитель из полиуретановой пены предотвращает взрыв при пробитии бака пулей или осколком.

Трансмиссия ZF 3HP22 включает автоматическую трехскоростную планетарную коробку передач с гидротрансформатором, двухступенчатый выходной редуктор, дифференциальный механизм поворота типа «Келтрек» с дисковыми тормозами и бортовые редукторы. Трансмиссия дает три скорости при движении вперед и две — назад и вместе с высокой (около 31 л.с./т) удельной мощностью двигателя обеспечивает высокую подвижность и приемистость. С места машина на ровной дороге за 5 с разгоняется до 32 км/ч, за 28 с — до 75 км/ч.

Остановочный ножной тормоз имеет гидравлический привод, стояночный ручной — механический. Опять же, как и в старых танкетках, в «Визеле» широко использованы агрегаты коммерческих машин. Управление движением с помощью полуштурвала немногим отличается от автомобильного, что ускоряет освоение машины экипажами. Быстроразъемные соединения трубопроводов и кабелей позволяют заменить силовой блок в полевых условиях за 15 мин.

Ходовая часть несколько необычна для современной бронетанковой техники. Прежде всего, ее отличает резиновая гусеница «Дилль-Кетте». Резиновая лента армирована стальным кордом (проволокой), воспринимающим тяговые усилия, внутрь ее завулканизированы стальные поперечины, определяющие шаг гусеницы. Внешняя поверхность трака разбита на квадраты для лучшего сцепления с грунтом.

Ранее сплошные резиновые гусеничные ленты подобной конструкции ограниченно использовались на легких транспортных машинах, делались попытки ставить их и на танкетки — американскую «Мармон-Хэррингтон» (1935 г.) и упомянутую французскую VP-90 (1953 г.).

Ходовая часть «Визеля» включает на борт три сдвоенных опорных катка и одинарный поддерживающий ролик. Опорные катки имеют индивидуальную торсионную подвеску, вертикальный ход 170 мм, пружинные буферы рычагов. Направляющее колесо также подвешено на рычаге, для увеличения опорной поверхности опущено на землю — прием, популярный еще в 1930— 1940-е гг. Диаметром оно превосходит опорные катки и имеет вертикальный ход 150 мм. Для облегчения катки выполнены спицованными и не обрезинены. На передних узлах подвески установлены гидравлические амортизаторы.

Wizel005.jpg

Компоновка шасси боевой десантной машины «Визель» МК20А1.

Предыдущая Оглавление Следующая