Предыдущая Оглавление Следующая

Штампованное ведущее колесо — переднего расположения, зацепление гусеницы — за центральный гребень. Регулировка натяжения производится автоматически специальным механизмом. Длина опорной поверхности гусеницы составляет 1,83 м, ширина колеи — 1,62 м. Такое соотношение (1,13:1) обеспечивает высокую поворотливость, а низкое удельное давление — проходимость. Нормальный радиус поворота — 7,2 м, с применением стояночных тормозов — 4,7 м, при одной заторможенной гусенице поворот производится на месте. По скорости и запасу хода гусеничная бронемашина «Визель» превзошла небронированную колесную «Крака», и уж тем более превосходила ее по проходимости. Малая длина опорной поверхности уменьшает усилия на ленте при повороте и опасность ее скручивания и спадания. Резиновая гусеница облегчает ходовую часть, обеспечивает амортизацию опорным каткам, уменьшает шумность хода, не разрушает дорожное покрытие. Низкая стойкость к боевым повреждениям, видимо, не бралась в расчет, исходя из особенностей применения машины — в тылу противника и практически «одноразово». Надгусеничные полки дополнены с обоих концов штампованными крыльями и резиновыми грязеотбойниками.

Wizel006.jpg Wizel007.jpg

Изменение в конструкции БДМ при переходе от прототипа фирмы «Порше» к серийному образцу «Визель» TOWA1.

Wizel008.jpg Wizel009.jpg

Изменение в конструкции БДМ при переходе от прототипа к серийному образцу «Визель» МК20А1.

Радиостанция SEL системы SEM 80 (на линейных машинах установлено по одной такой радиостанции, на командирских — по две) работает на штыревые антенны, установленные в корме, при транспортировке они наклоняются вперед. Возможно оснащение БДМ «Визель» радиостанциями общей войсковой информационно-управляющей системы HERGIS. Перед люком механика-водителя установлены три перископических смотровых блока, средний блок может заменяться прибором ночного видения. В передней части корпуса укреплены складные зеркала заднего вида. Впереди установлены фары, рядом с ними на надгусеничных полках — габаритные фонари. Систем защиты от оружия массового поражения не предусмотрено. Ящики ЗИП, маскировочная сеть, буксирный трос и шанцевый инструмент крепятся на правой надгусеничной полке и верхнем лобовом листе. При десантировании и на марше башня или пусковая установка могут укрываться чехлом. Спереди и сзади корпуса имеются буксирные серьги, а по периметру корпуса — узлы крепления машины на средствах десантирования или в грузовой кабине.

Wizel010.jpgWizel011.jpgWizel012.jpg

БДМ «Визель» МК20А1.

Wizel014.jpgWizel015.jpgWizel013.jpg

БДМ «Визель» TOWA1.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz