В начале 1965 г. была сформирована первая эскадрилья АС-47. Мероприятия по ее организации свелись к минимуму. Одним прекрасным вечером в командном домике (правильней сказать — в командной хижине) 4-й эскадрильи «Ганшипов» (ACSq) раздался звонок из штаба 7-й воздушной армии: «Какое имя и символ вы хотели бы выбрать для своей части?» Вопрос немало озадачил личный состав подразделения, состоявший из двух бывших пилотов истребителей. На тот момент на вооружении эскадрильи находились два «Кольта» сих достойных офицеров, а техническое оснащение включало телефон и штабную лачугу. Один из офицеров посоветовал назвать свою часть привидением, сопроводив свое пожелание непечатным комментарием в адрес штабистов. «О' кей, пусть будет «Spooky», — вежливо ответили на другом конце трубки. Эскадрилья вскоре перестала быть призрачной, а название «Спуки» так и осталось за АС-47.
В конце 1964 г. и всю первую половину 1965 г. над Вьетнамом летал только «Пуфф». Нагрузка на экипажи была очень велика. Самолет мотался по всей стране от Ня Транга на севере — до дельты Меконга на юге. В мае 1965 г. к нему присоединился второй «Ганшип», переоборудованный в местных условиях. Ну а в июле начались тренировки 4-й эскадрильи в Канзасе. Летный состав на обычных С-47 отрабатывал тактику «Ганшипов» в ожидании вооруженных «Дакот», которые переоборудовались на заводе фирмы «Эйр Интернэшнл». Командование 7-х ВВС хотело получить «Ганшипы» как можно быстрее и всячески приветствовало попытки вооружать старые DC-3 непосредственно во Вьетнаме. Проблемой были контейнеры SUU-11, которых постоянно не хватало, поскольку их подвешивали чуть ли не на все типы летательных аппаратов, встречавшиеся в Южном Вьетнаме. Специалисты инженерно-технической службы ВВС предложили вместо трех шестистволок устанавливать десять крупнокалиберных пулеметов Браунинг М-2. Решение было не лучшим, все десять стволов выплевывали в минуту 6000 пуль — столько же, сколько один «миниган», но другого выбора не было. В Штатах десятком «браунингов» были вооружены четыре машины, три были сразу же отправили во Вьетнам, а одну передали 4-й эскадрилье для учебы. Осенью 1965 г. первое подразделение «Ганшипов», получив первые три АС-47, переоборудованные в заводских условиях, прибыло во Вьетнам, а два «Пуффа» и три С-47 с «браунингами» были отозваны в США для ремонта. На авиабазе Кларк самолеты получили камуфляжную окраску; до этого, как ни странно, ночные драконы были серебристыми, что вовсе не способствовало снижению их заметности.
Схема размещения вооружения на АС-119
Схема размещения вооружения на самолете АС-119К