Последствия попадания 57-мм снаряда в крыло АС-119К
Родным домом для 4-й эскадрильи стала авиабаза Нятранг, но также как и «Пуфф», ее самолеты можно было увидеть во всех концах Южного Вьетнама. Они действовали с авиабаз Дананг, Плейку, Бьенхоа, Биньтхай. Первые боевые вылеты были успешными, боевая карьера складывалась удачно, несмотря на старость самолетов, молодость и неопытность их пилотов. Количество «Призраков» увеличивалось. Из США перегоняли новые машины. Так было до января 1966 г., пока эскадрилью не привлекли к блокаде знаменитой тропы Хо Ши Мина. К этому времени отряды НФО уже обзавелись большим количеством 37-мм и 57-мм зенитных пушек, в том числе и с радиолокационным наведением. Старый транспортник представлял лакомую цель для их расчетов. За короткое время над тропой были потеряны шесть АС-47. 4-й эскадрилье вообще принадлежит печальный рекорд в американских ВВС периода войны в Индокитае — наивысшее количество потерь по отношению к количеству боевых вылетов. Это неудивительно, принимая во внимание специфику ночных полетов на тихоходных самолетах, до предела набитых боекомплектом (как следствие — чрезмерная задняя центровка и трудности в пилотировании), управляемых «зелеными» летчиками. Даже «новые» самолеты, пригнанные с завода, зачастую были старше своих пилотов.
Над тропой Хо Ши Мина АС-47 потерпели сокрушительное поражение. Другое дело — ночные полеты на прикрытие укрепленных пунктов. Зачастую «Привидению» достаточно было лишь один раз обнаружить себя огнем пулеметов, чтобы атаки вьетконговцев прекратились на всю ночь. Эффективность самолетов при таких вылетах была очень высокой. Так, по американским данным, за один ночной полет экипаж АС-47 уничтожил более 400 партизан. Все же и здесь не все было хорошо. В качестве примера можно сослаться на действия «привидений» при обороне укрепленного лагеря А-Шо, расположенного вблизи вьетнамско-лаосской границы недалеко от 38-й параллели.
Самолет АС-119К выруливает на старт
Первый «Супер Спуки»