В сентябре 1993 г. Ми-28А и Ка-50 получили дополнительную возможность продемонстрировать свои достоинства. На Гороховецком полигоне, уже обжитом обеими фирмами, состоялись общевойсковые учения в рамках сборов офицеров-слушателей академии Генерального штаба.
Учениям придавалось особое значение, поскольку на них должны были присутствовать Президент и Министр обороны России. Однако, высшее руководство страны было занято разборками с Верховным Советом, и наблюдать за учениями приехал только начальник Генштаба. В организованном в рамках учений показе приняли участие три Ка-50 и два Ми-28А. Две «Черные акулы», одну из которых пилотировал военный летчик-испытатель, а другую — летчик камовской фирмы, и Ми-28А с «фирменным» милевским экипажем, продемонстрировали боевой применение. Третий Ка-50 показывал перед трибунами выполнение фигур сложного пилотажа. Атакуя цели с режима висения на высоте 30 м, пара Ка-50 и Ми-28А выпустили по одной ПТУР на дальности 4 км, затем перелетели на рубеж 2 км и, также с висения, отработали по целям из пушек, а в заключение с горизонтального полета добили мишени НАРами. Время, отведенное на выполнение атаки, и высота полета были строго ограничены. Отклонение от регламента показа грозило столкновением с другими участниками или попаданием под их огонь. Атаковали цели дважды: на репетиции и на самом показе. Сложные условия показа (необходимость наблюдения за воздушной обстановкой, применение в одном заходе нескольких видов вооружения, ограничение по времени) сильно повлияли на результаты атаки «Черных акул». В четырех атаках одноместным машинам удалось поразить ПТУР только одну цель. Работая по этим же целям вслед за Ка-50, Ми-28А отстрелялся в обеих атаках блестяще.
Носовая часть четвертого прототипа вертолета Ми-28
В начале 1994 г. второй этап госиспытаний и подготовка к серийному производству Ми-28А были свернуты из-за недостаточного финансирования. Все средства решено было сконцентрировать на разработке вертолета Ми-28Н, способного действовать круглосуточно. Уже построенные опытные машины планировалось использовать в качестве летающих лабораторий при проведении опытно-конструкторских работ по Ми-28Н.
3. «Хэвок» против «Апача»
Поскольку Ми-28 предназначался для экспортных поставок, его рассекретили значительно раньше, чем Ка-50. Летом 1989 г. Ми-28А (бортовой №032) был продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже, став, таким образом, первым отечественным боевым вертолетом, открыто показанным за рубежом. Сенсации его появление не вызвало, Ми-28А оказался в тени таких «звезд», как Су-27, Су-25 и Ан-225 с «Бураном» на спине. Тем не менее, оценив маневренные характеристики «двадцать восьмого», американцы отказались от демонстрации Ан-64А в воздухе.
В августе того же года Ми-28А принял участие в выставке современной авиатехники на Ходынском поле и воздушном параде в Тушино. В дальнейшем Ми-28А демонстрировался на салонах в Фарнборо, Дубае, Сингапуре, Жуковском и других. Однако, экспортный потенциал вертолета значительно снижался тем, что машина не была принята на вооружение российской армии.
В 1995 г. милевской машине все-таки удалось «скрестить мечи» с «Апачем». Правда, произошло это не в бою, а на сравнительных испытаниях в Швеции. Эти испытания представляют значительный интерес тем, что оценивались не отвлеченные летно-технические характеристики вертолетов, а эффективность их применения на реальном тактическом фоне. Кроме того, на мнение шведских испытателей не оказывали влияние субъективные симпатии и антипатии их командования, поскольку раньше деловых контактов с фирмами Миля и Макдоннелл Дуглас шведские военные не имели.
Вертолет Ми-28Н на выставке «МАКС-95»