КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА СУ-35
Многофункциональный истребитель Су-35 выполнен по схеме «триплан» (сочетание нормальной аэродинамической схемы и переднего горизонтального оперения). ПГО включено в общую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+10 градусов. Помимо улучшения характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки (в частности, на Су-35 практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание на подобных режимах), ПГО выполняет и ряд других важнейших функций. Так, оно способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета, что приводит к значительному уменьшению статической устойчивости. Посредством ПГО возможно «управление» степенью неустойчивости самолета, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полетах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является активным и пассивным демпфером продольных колебаний и тряски, что повышает безопасность полета, уменьшает нагрузки на планер и увеличивает комфорт а, следовательно и боеспособность летчика в условиях болтанки. Аэродинамические усовершенствования, примененные на Су-35, позволили добиться снижения аэродинамических нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что, в свою очередь, обеспечило достижение установившейся перегрузки 10 без усиления конструкции планера (максимальная установившаяся перегрузка, достигнутая на истребителях других типов, не превышает в настоящее время 9).
Конструкция планера нового истребителя в целом подобна планеру самолета Су-27, однако при создании Су-35 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Усилены стойки шасси (что обусловлено возросшей взлетной массой самолета), под крылом добавлено два узла внешней подвески, что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг.
По сравнению с Су-27 несколько увеличена высота и хорда вертикального оперения истребителя. Кессоны килей, выполненные из углепластика, используются также в качестве топливных баков.
Су-35 в момент выполнения «Кобры»
Су-35 при заходе на посадку