В лафете был произведен ряд изменений:
а) Удлинены шток и цилиндр тормоза отката.
б) Люлька удлинена и сварена из двух кусков. У заднего среза люльки снизу подвешен груз 6,65 кг для уравновешивания качающейся части. В дальнейшем цапфы будут перенесены вперед и надобность в грузе отпадет.
в) Станины удлинены на 300 мм.
г) Щит взят без изменений, только увеличено окно.
9 февраля 1932 г. опытный образец 45-мм ПТП с заводским индексом 19-К был испытан стрельбой на заводском полигоне. Вес снаряда 1,409 кг, начальная скорость 731-747 м/с. 11 февраля произведены стрельбы с целью подбора зарядов. Всего на заводе было сделано 53 выстрела.
22 февраля 1932 г. опытная 45-мм ПТП прибыла на НИАП с завода № 8. С 23 февраля по 3 марта 1932 г. из нее на НИАПе было сделано 2399 выстрелов. 45-мм пушка завода № 8 проходила испытания параллельно с ПТП завода «Красный Путиловец», там и приведены данные опытных образцов и результаты испытаний. Выводы НИАПа по результатам испытаний: Пушка завода № 8 тяжела в возке - 389 кг (с грузом 6,66 кг для уравновешивания качающейся части). Система длинна, хорошо бы станины сделать телескопическими или складными. Деревянные колеса от 37-мм ПТП непрочны, нужны металлические дисковые колеса.
45-мм батальонная пушка Соколова
Таблица 5
Боекомплект и баллистика 37-мм ПТП обр. 1930 г.
Тип |
Снаряд |
Длина, мм/кпб |
Вес ВВ, г |
Взрыватель |
Индекс выстрела |
Вес заряда, кг |
|
Индекс |
Вес |
||||||
Бронебойный черт. № 00152 |
Б-160 |
0,660 |
100/2,7 |
9 |
МД-2 |
УБ-162 |
0,20* |
Осколочный черт. № 00154 |
О-160 |
0,645 |
108/3,0 |
22 |
МГ-2 |
УО-162 |
0,20* |
Картечь** |
Щ-160 |
УЩ-160 |
* заряд из пороха 47-мм морской пушки
** картечь была двух типов: весом 928 гр. с 30 пулями и весом 950 гр. с 50 пулями.
Таблица 6 |
||||
Таблица стрельбы 37-мм ПТП обр.1930 г. |
||||
Снаряд |
||||
бронебойный Б-160 |
осколочный О-160 |
|||
Начальная скорость, м/с |
820 |
825 |
||
Дальность, м |
5600 |
500 |
5750 |
|
Угол, град. |
25°10' |
0°25' |
25° |
|
Отклонения, м |
по дальности |
37 |
59 |
37 |
по высоте |
44 |
0,24 |
44 |
|
боковое |
4,6 |
0,18 |
4,5 |
Таблица 7
Таблица бронепробиваемости 37-мм ПТП обр. 1930 г. снарядом Б-160
Дальность, м |
300 |
500 |
800 |
||
Угол, град. |
90° |
60° |
90° |
70° |
70° |
Толщина брони, мм |
30 |
30 |
25 |
20 |
20 |
Пробитие брони |
+ |
- | - |
+ |
- |
Приказом Реввоенсовета СССР № 30 от 5.05.1932 г. 45-мм ПТП обр. 1932 г. была введена на вооружение РККА. Одновременно Реввоенсовет обязал завод № 8 в течение 2—3-х месяцев прекратить производство 37-мм ПТП обр. 1930 г. и организовать выпуск 45-мм ПТП.
Интересно, что «Временное краткое руководство службы по 45-мм ПТП обр. 1932 г.» было утверждено только 5 января 1934 года.
В июне 1932 года на НИАПе были произведены сравнительные испытания двух 45-мм пушек обр. 1932 г. Одна из пушек имела горизонтальный клиновой затвор, а вторая — вертикальный. По результатам испытаний было отдано предпочтение вертикальному затвору. Кстати, у обеих пушек не работала полуавтоматика.
Модернизации 45-мм ПТП 19-К в 1933—1934 гг.
Специально для отладки 45-мм ПТП 19-К на заводе им. Калинина была создана «шарашка» — Специальное конструкторское бюро ОГПУ. В 1933 году на заводе № 8 по чертежам СКБ ОГПУ была изготовлена модернизированная пушка 19-К. Эта пушка получила название «45-мм ПТП обр. 1933 г.», но позже это название не прижилось. По сравнению с обр. 1932 г. в модернизированной пушке были утолщены щеки казенника, удлинен кожух, изменен клин затвора. Основным же изменением стало введение полуавтоматики инерционного типа, работавшей за счет инерции отката, взамен прежней полуавтоматики механического типа, работавшей за счет энергии отката. Ведь пушка обр. 1932 г. была фактически четвертьавтоматической. Кроме того, было изменено устройство компрессора. Вес пушки в боевом положении составил 414 кг.
После заводских испытаний опытный образец 45-мм ПТП обр. 1933 г. прибыл 26 декабря 1933 г. на НИАП, где прошел полигонные испытания в объеме 1046 выстрелов и 500 км пробега.