Предыдущая Оглавление Следующая

SuPTO008.jpg

65-мм гаубица Дурляхера

При стрельбе бронебойными снарядами полуавтоматика работала удовлетворительно, без учета отказов из-за качества гильз. Но при стрельбе осколочным снарядом черт. 2116 весом 2,15 кг с начальной скоростью 335 м/с и давлением в канале 900— 1000 кг/см2 полуавтоматика не работала, так как было недостаточно энергии отката для взведения пружин полуавтоматики. Длина отката при этом снаряде — менее 690 мм. Таким образом, для осколочных снарядов 45-мм пушка обр. 1933 г. оставалась четвертьавтоматической.

Колеса пушки по прежнему оставались деревянными, что создавало большие сложности при эксплуатации. Так, максимальная скорость движения по булыжнику составляла 10—15 км/час, на полигонных испытаниях часто лопались спицы колес.

Тем не менее по заключению комиссии 45-мм пушка полигонные испытания выдержала и была запущена в производство, правда, под старым названием — обр. 1932 г. В 1934 г. была проведена новая модернизация пушки, и опять пушка получила новое название «45-мм ПТП обр. 1934 г.». Кстати, и это название не прижилось. Модернизация пушки заключалась в замене деревянных колес фордовскими колесами от автомобиля ГАЗ на пневматических шинах, и в изменении поворотного механизма. Вес системы в боевом положении составил 425 кг.

В январе — апреле 1936 года пушка обр. 1934 г. прошла полигонные испытания на НИАПе в объеме 170 выстрелов и 300 км пробега. По данным комиссии пушка испытания выдержала.

7 ноября 1936 года было принято Постановление СТО о переводе 45-мм ПТП с деревянных колес на металлические колеса с ГК от автомобиля ГАЗ-А. К началу 1937 г. 45-мм ПТП обр. 1932 г. на металлических колесах с ГК пошли в серийное производство.

22 апреля 1934 г. в АУ было рассмотрено предложение Шпитального о переделке 45-мм пушки обр. 1932 г. в автоматическую. Согласно проекту ОКБ-15 вводился новый ствол, новый затвор и магазин на 6 патронов. АУ согласилось с предложением Шпитального, выдало заказ на изготовление опытного образца к осени 1934 г. Опытный образец 45-мм автоматической пушки был изготовлен и испытан, но на вооружение не принят. Введение полной автоматики для 45-мм ПТП было нецелесообразно из-за уменьшения надежности пушки и увеличения ее веса по сравнению с полуавтоматической пушкой.

45-мм противотанковая пушка обр. 1937 г. (53-К)

Фирма «Рейнметалл» непрерывно совершенствовала свою 3,7-см ПТП. В конце мая 1937 года на завод № 8 из Германии была доставлена 3,7-см ПТП обр. 1936 г., у нас эта артсистема именовалась 37-мм пушкой ОД, то есть «особой доставки», так АУ секретило пушку от командиров РККА.

SuPTO009.jpg SuPTO010.jpg

  45-мм батальонная гаубица обр.1929 г.

 45-мм гаубица обр.1929 г.

Пушка имела ряд интересных конструктивных решений и понравилась начальству.

Артиллерийское управление письмом от 23.06.1937 г. директору завода № 8 дало задание на разработку проекта и изготовление опытного образца лафета для 45-мм ПТП обр. 1932 г. по образцу лафета 37-мм ПТП обр. 1936 г. фирмы «Рейнметалл». Кроме того, решено было испытать качающуюся часть 45-мм ПТП обр. 1932 г. на станке «Рейнметалла» обр. 1936 г.

От 37-мм ПТП обр. 1936 г. были использованы: верхний и нижний станки, боевая ось, подрессоривание, ступица колес, подъемный и поворотный механизмы.

От 45-мм ПТП были использованы: качающаяся часть, дополненная кнопочным спуском, станины со стальным кронштейном, колеса от ГАЗ-А с ГК со спицами.

Предыдущая Оглавление Следующая